
О ТРИПТИХЕ «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ Т(т)ВОРЦА»
О ТРИПТИХЕ «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ Т(т)ВОРЦА»
Универсальность и энциклопедичность, присущие триптиху «Евангелие от Т(т)ворца», – это, пожалуй, первое, что отмечаешь при знакомстве с ним.
Второе – некая магичность воздействия. Словно в информационные структуры триптиха вплетены энергии тонких планов мироздания.
Помимо этого, возникает ощущение, что автор давно уже освоил сам и теперь пытается втащить своего читателя в странные миры, где абсолютно естественны интегральность мировосприятия, интегральность мышления, интегральность рефлексии.
«Poli(IT)Art» – неплохое название для метода, которым оперирует автор, возводя свой триптих «Евангелие от Т(т)ворца» на стыке поэзии, музыки, живописи, лого(символа), историографии, эзотерики…
Правда, расшифровки методу автор не дает. Мол, пусть расшифровкой занимаются искусствоведы, литературоведы, а то и сами читатели. И в этом, пожалуй, присутствует особая вера автора в того, кто заинтересованно войдет в крайне своеобразный мир триптиха «Евангелие от Т(т)ворца».
Так что – открытий Вам!
Дина Кирнарская
Доктор искусствоведения,
Доктор психологических наук,
Профессор,
Проректор по науке «Российской академии музыки имени Гнесиных».
Второе – некая магичность воздействия. Словно в информационные структуры триптиха вплетены энергии тонких планов мироздания.
Помимо этого, возникает ощущение, что автор давно уже освоил сам и теперь пытается втащить своего читателя в странные миры, где абсолютно естественны интегральность мировосприятия, интегральность мышления, интегральность рефлексии.
«Poli(IT)Art» – неплохое название для метода, которым оперирует автор, возводя свой триптих «Евангелие от Т(т)ворца» на стыке поэзии, музыки, живописи, лого(символа), историографии, эзотерики…
Правда, расшифровки методу автор не дает. Мол, пусть расшифровкой занимаются искусствоведы, литературоведы, а то и сами читатели. И в этом, пожалуй, присутствует особая вера автора в того, кто заинтересованно войдет в крайне своеобразный мир триптиха «Евангелие от Т(т)ворца».
Так что – открытий Вам!
Дина Кирнарская
Доктор искусствоведения,
Доктор психологических наук,
Профессор,
Проректор по науке «Российской академии музыки имени Гнесиных».
Над триптихом «Евангелие от Т(т)ворца» Владимир Янке работал более семи лет. Почти восемь лет жесткого отшельничества, строгого творческого квеста с максимальным ограничением общения с людьми, регулярными многонедельными уходами в полное молчание/тишину, отчаянными прорывами в/над/под пространства бытия.
Итог выложен на сайте Evangelius.
Триптих включает в себя:
Книги В. Янке – воспринимаются как единое целое, хотя могут существовать и отдельно друг от друга. Это тысяча сто страниц стихов, притч, справочных текстов и комментариев, «графики» и «картинок» + видеоверсия мистерии «Евангелие от Т(т)ворца».
Итог выложен на сайте Evangelius.
Триптих включает в себя:
- Лого-стихо-музыко-книга «Дыханье музыки» (ассоциации);
- Лого-стихо-музыко-изо-квест «Божественная симфония» в 13 апостолах;
- Лого-стихо-музыко-галерея «Жизнь и смерть человека».
Книги В. Янке – воспринимаются как единое целое, хотя могут существовать и отдельно друг от друга. Это тысяча сто страниц стихов, притч, справочных текстов и комментариев, «графики» и «картинок» + видеоверсия мистерии «Евангелие от Т(т)ворца».
В «Евангелие» представлены не только точки зрения автора на то или иное явление (его стихи, зарисовки, эссе), но и реально звучащие сочинения великих композиторов и поэтов, демонстрируются репродукции знаковых полотен гениальных художников. И если суммировать все эти точечные «зарисовки» о Человеке, то вполне можно констатировать, что перед нами динамическая антология «деяний человечества». Деяний, пропущенных через призму восприятия Т(т)ворцов, как малых, так и великих. Т.е. проект затрагивает практически все доминанты человеческого бытия от величия до подлости, от грубой физиологии до тончайших движений души.
С формальной же точки зрения «Евангелие от Т(т)ворца» является мемориалом, посвященным обобщенному образу Т(т)ворца. Является священнодейством, гимном, плачем, ритуалом во имя Т(т)ворца.
Уже сами названия книг триптиха говорят о том, что читателю предлагается нечто неожиданное, новое, оригинальное, совмещающее в себе сразу несколько областей и видов искусств.
В сфере книготворчества данный триптих – явление уникальное, не имеющее системных мировых аналогов.
Новизна и неожиданность трехтомника не только в том, что содержание и форма книг находятся на стыке поэзии, музыки, живописи, историографии, эзотерики, символики (знака) и т.д. Оригинальна также лексическая система книг и альбома, если рассматривать ее целостно.
По сути, миру предъявлено вхождение в некое новое направление в искусстве. А также продемонстрирована попытка подступиться к новому языку, который автор решил назвать «Интегральный язык». Соответственно, интегральная поэзия, интегральные тексты, интегральная графика и т. д.
Вот только один отзыв о триптихе.
«…С огромным удовольствием и с захватывающим интересом читаю Вашу книгу! Она очень поэтична и крайне информативна. А Ваши стихи - это особый, исключительно глубокий и новый пласт в искусстве поэзии! Уверен, что об этой стороне Вашего творчества впоследствии будут много писать, её будут изучать, появятся аналитические работы... То есть, Ваша книга по-настоящему "выстрелит" в будущем - скоро или не скоро, сказать очень трудно, но то, что она станет особняком, и её будут знать очень и очень многие, сомнений нет никаких!
Юрий Каспаров.
Композитор, профессор Московской консерватории, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кавалер Ордена литературы и искусств (Франция).
В преамбуле к каждой своей книге Владимир Янке настойчиво повторяет одни и те же слова: «Данная книга – шаг на пути к Мета-языку, от которого ровно полшага к Пра-языку. В целом же, в книге автор уже вошел в реку, которую решил назвать – Интегральный язык. Данный язык близок к синкретическому, но все же это нечто совсем иное».
Данная преамбула может породить ощущение о крайней сложности книг В. Янке. Однако это не так. Во время работы над книгами и альбомом автор размещал созданное в различных черновых вариантах в Интернете. Последующий мониторинг показал, что книгами заинтересовались не только «высоколобые» профессионалы. Стихи и «картинки» из книг цитируют и используют в своих блогах, на страницах ЖЖ люди самых различных возрастов, профессий, культур, социальных слоев. Это, кстати, явилось неожиданностью для самого автора, который предполагал, что его аудитория будет более узкой, специализированной, элитарной.
С формальной же точки зрения «Евангелие от Т(т)ворца» является мемориалом, посвященным обобщенному образу Т(т)ворца. Является священнодейством, гимном, плачем, ритуалом во имя Т(т)ворца.
Уже сами названия книг триптиха говорят о том, что читателю предлагается нечто неожиданное, новое, оригинальное, совмещающее в себе сразу несколько областей и видов искусств.
В сфере книготворчества данный триптих – явление уникальное, не имеющее системных мировых аналогов.
Новизна и неожиданность трехтомника не только в том, что содержание и форма книг находятся на стыке поэзии, музыки, живописи, историографии, эзотерики, символики (знака) и т.д. Оригинальна также лексическая система книг и альбома, если рассматривать ее целостно.
По сути, миру предъявлено вхождение в некое новое направление в искусстве. А также продемонстрирована попытка подступиться к новому языку, который автор решил назвать «Интегральный язык». Соответственно, интегральная поэзия, интегральные тексты, интегральная графика и т. д.
Вот только один отзыв о триптихе.
«…С огромным удовольствием и с захватывающим интересом читаю Вашу книгу! Она очень поэтична и крайне информативна. А Ваши стихи - это особый, исключительно глубокий и новый пласт в искусстве поэзии! Уверен, что об этой стороне Вашего творчества впоследствии будут много писать, её будут изучать, появятся аналитические работы... То есть, Ваша книга по-настоящему "выстрелит" в будущем - скоро или не скоро, сказать очень трудно, но то, что она станет особняком, и её будут знать очень и очень многие, сомнений нет никаких!
Юрий Каспаров.
Композитор, профессор Московской консерватории, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кавалер Ордена литературы и искусств (Франция).
В преамбуле к каждой своей книге Владимир Янке настойчиво повторяет одни и те же слова: «Данная книга – шаг на пути к Мета-языку, от которого ровно полшага к Пра-языку. В целом же, в книге автор уже вошел в реку, которую решил назвать – Интегральный язык. Данный язык близок к синкретическому, но все же это нечто совсем иное».
Данная преамбула может породить ощущение о крайней сложности книг В. Янке. Однако это не так. Во время работы над книгами и альбомом автор размещал созданное в различных черновых вариантах в Интернете. Последующий мониторинг показал, что книгами заинтересовались не только «высоколобые» профессионалы. Стихи и «картинки» из книг цитируют и используют в своих блогах, на страницах ЖЖ люди самых различных возрастов, профессий, культур, социальных слоев. Это, кстати, явилось неожиданностью для самого автора, который предполагал, что его аудитория будет более узкой, специализированной, элитарной.


