ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЯЗЫК И Poli(it)Art
(2011)
Человек слышит мелодию, звучащую с колонок проигрывателя, и цветовые всполохи возникают перед его внутренним зрением. Этот человек одарен неким особым даром.
Человек смотрит на осциллограмму, молчаливо бегущую по экрану, и слышит внутренним слухом, как она звучит. Этот человек одарен неким особым даром.
Человек смотрит в ночное небо, закрывает глаза, и слышит звучание Вселенной. Пройдет время, и он назовет это звучание «Музыкой сфер». И все будут знать, что это – Пифагор и что он обладал особым даром.
Человек закрывает глаза, отодвигает мир от себя, а себя от мира, растворяет мир в себе, а себя растворяет в мире. И рождается в нем Тишина – Абсолютная Тишина. И он растворяется в ней. Этот человек одарен редчайшим даром – абсолютизировать себя в Абсолютной музыке – Тишине.
Человек идет по жизни, казалось бы, ничем не отличаясь от других. Однажды он слышит голос. Голос Бога. И вдруг понимает, что это – Музыка.
Человек смотрит на осциллограмму, молчаливо бегущую по экрану, и слышит внутренним слухом, как она звучит. Этот человек одарен неким особым даром.
Человек смотрит в ночное небо, закрывает глаза, и слышит звучание Вселенной. Пройдет время, и он назовет это звучание «Музыкой сфер». И все будут знать, что это – Пифагор и что он обладал особым даром.
Человек закрывает глаза, отодвигает мир от себя, а себя от мира, растворяет мир в себе, а себя растворяет в мире. И рождается в нем Тишина – Абсолютная Тишина. И он растворяется в ней. Этот человек одарен редчайшим даром – абсолютизировать себя в Абсолютной музыке – Тишине.
Человек идет по жизни, казалось бы, ничем не отличаясь от других. Однажды он слышит голос. Голос Бога. И вдруг понимает, что это – Музыка.
Когда я завершил работу над проектом с непростым названием лого-стихо-музыко-книга «Дыханье музыки (ассоциации) и прошло какое-то время, то я решил взглянуть на книгу не как автор, а несколько отстраненно. Как человек анализирующий предмет, ситуацию, явление. Неожиданно для себя я увидел, что в ней, помимо всего прочего, отчетливо просматривается новая, оригинальная, довольно любопытная лексическая система.
Именно система. И именно лексическая.
Попытался выявить закономерности в системе. Попытался найти емкое определение. В конце концов, принял решение, что этой головоломкой должны заниматься профессионалы. Может быть, искусствоведы. Может быть, филологи. Может быть, лексикологи.
Для себя же я сделал вывод, что в книге явно присутствует движение к тому, что можно назвать – Интегральный язык.
А через него – к интегральным играм, к интегрально-художественному осмыслению мира, интегральной рефлексии на него.
Речь идет о своеобразном, необычном способе мышления.
Речь идет о новых направлениях в искусствах.
Речь идет о движении к Единому языку и через него о возвратном прыжке к Пра-языку, когда произнесенное Слово «Да будет свет» вновь станет светом. Обретет Силу, материальность.
21 век вместе с тотальной компьютеризацией жизни подарил человечеству новые выразительные средства, новые синтезы, новую морфологию. Категория «морфология» в данном случае используется в самой широкой интерпретации сочетания «морфо» (форма), «логос» (слово) и современных неуловимостей значения сленгового – «logo» (логотип, логистика, язык программирования, игра «Logo Quiz» и т.п.).
Именно система. И именно лексическая.
Попытался выявить закономерности в системе. Попытался найти емкое определение. В конце концов, принял решение, что этой головоломкой должны заниматься профессионалы. Может быть, искусствоведы. Может быть, филологи. Может быть, лексикологи.
Для себя же я сделал вывод, что в книге явно присутствует движение к тому, что можно назвать – Интегральный язык.
А через него – к интегральным играм, к интегрально-художественному осмыслению мира, интегральной рефлексии на него.
Речь идет о своеобразном, необычном способе мышления.
Речь идет о новых направлениях в искусствах.
Речь идет о движении к Единому языку и через него о возвратном прыжке к Пра-языку, когда произнесенное Слово «Да будет свет» вновь станет светом. Обретет Силу, материальность.
21 век вместе с тотальной компьютеризацией жизни подарил человечеству новые выразительные средства, новые синтезы, новую морфологию. Категория «морфология» в данном случае используется в самой широкой интерпретации сочетания «морфо» (форма), «логос» (слово) и современных неуловимостей значения сленгового – «logo» (логотип, логистика, язык программирования, игра «Logo Quiz» и т.п.).
Новейшая морфология постепенно осваивает самые различные пространства:
живопись, музыку, театр, кино.
Видимо, пришло время основательно встряхнуть и такие косные среды, как слово, символ, геометрия, цифра.
Встряхнуть самый замшелый монумент прежних эвристических эпох – книгу.
Встряхнуть — значит, взглянуть на них по-новому.
Встряхнуть — значит, перемешать их между собой и посмотреть, что получится.
Встряхнуть — значит, получить некие новые реальности.
живопись, музыку, театр, кино.
Видимо, пришло время основательно встряхнуть и такие косные среды, как слово, символ, геометрия, цифра.
Встряхнуть самый замшелый монумент прежних эвристических эпох – книгу.
Встряхнуть — значит, взглянуть на них по-новому.
Встряхнуть — значит, перемешать их между собой и посмотреть, что получится.
Встряхнуть — значит, получить некие новые реальности.
Если крест вставить в стихотворную строку, она обретает дополнительную объемность. А изображение креста в строке обретает качественность слова, начинает звучать. Симбиотическое взаимодействие креста и слова рождает некое третье смысловое пространство, новую реальность. Стр. 67.
Если над словом Волк поставить изображение нотного знака, а от него провести две диагональные линии к кружку, означающему луну и заключить все это в картинную раму, то возникает неожиданное качество. Слово, линии, нотка, кружок, вдруг, обращаются в тоскливый вой волка – индивидуального в каждом индивидуальном сознании. Рождается «Песнь одиночества». Стр. 357.
Если смысловой ряд построить из сочетания слов, цифр и символов, то смыслы этого ряда обретают поразительный ассоциативный диапазон. Знал бы Фредерик Шопен, что на его Траурный марш из второй сонаты можно создать «Похоронный марш» исключительно из двух цифр – 1 и 0. И этот цифровой марш будет воздействовать на сознание, и воздействовать мощно. Стр. 109.
Если над словом Волк поставить изображение нотного знака, а от него провести две диагональные линии к кружку, означающему луну и заключить все это в картинную раму, то возникает неожиданное качество. Слово, линии, нотка, кружок, вдруг, обращаются в тоскливый вой волка – индивидуального в каждом индивидуальном сознании. Рождается «Песнь одиночества». Стр. 357.
Если смысловой ряд построить из сочетания слов, цифр и символов, то смыслы этого ряда обретают поразительный ассоциативный диапазон. Знал бы Фредерик Шопен, что на его Траурный марш из второй сонаты можно создать «Похоронный марш» исключительно из двух цифр – 1 и 0. И этот цифровой марш будет воздействовать на сознание, и воздействовать мощно. Стр. 109.
Я по преимуществу музыкант. Поэтому и главный предмет моей художнической интегральной игры стала музыка. Точнее – Музыка, та, которая везде, во всем, для всех. Надо только научиться уметь слушать и слышать её. Мне кажется, я сумел.
Для меня звучит всё. Иногда сразу. Иногда после вслушивания. Иногда после вдумывания, вчитывания, всматривания, в…
Это по ощущениям – странно. Иногда, мучительно и страшно. К примеру, когда начинает звучать категория Смерть.
Мучительность и страх породили потребность сублимировать их в нечто. В то нечто, что преодолело бы оковы, ограниченность нотного знака. Неожиданно оказалось, что все очень просто и давно уже находилось на поверхности.
Для меня звучит всё. Иногда сразу. Иногда после вслушивания. Иногда после вдумывания, вчитывания, всматривания, в…
Это по ощущениям – странно. Иногда, мучительно и страшно. К примеру, когда начинает звучать категория Смерть.
Мучительность и страх породили потребность сублимировать их в нечто. В то нечто, что преодолело бы оковы, ограниченность нотного знака. Неожиданно оказалось, что все очень просто и давно уже находилось на поверхности.
Громадный треугольник-фрактал, размещенный над силуэтом дирижера и находящийся под заголовком-символом «Гимн», дает полнозвучный мощный аккорд. Стр. 403.
Силуэт колокола с сорвавшейся слезой, впаянный в стих, обогащает стихотворение тяжким лиловым гулом. Стр.118.
Цвет, положенный на стихотворный ряд, уводит его в некую иную систему координат восприятия. Есть люди, которые воспринимают цвет, как звук. Но даже и на человека, не владеющего этим даром,
Силуэт колокола с сорвавшейся слезой, впаянный в стих, обогащает стихотворение тяжким лиловым гулом. Стр.118.
Цвет, положенный на стихотворный ряд, уводит его в некую иную систему координат восприятия. Есть люди, которые воспринимают цвет, как звук. Но даже и на человека, не владеющего этим даром,