ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
НОТР-ДАМ
Юрия Каспарова
У каждого творца своя дорога к храму,
Но вот финал один – щемящая тоска,
И жизнь творца всегда перетекает в драму,
Когда храм возведен,
Когда построен он,
Построен на века.
Творец опустошен,
Воплощена мечта – у горизонта он,
Дорога привела,
Не подвела она.
Вот храм – как детский сон,
Вот храм – как совершенен он.
Вот храм – он на века?
Мной возведенный храм.
Но почему тогда на сердце пустота.
Тоска.
Тоска.
Тоска…
У каждого творца своя дорога к храму,
Но вот финал один – щемящая тоска,
И жизнь творца всегда перетекает в драму,
Когда храм возведен,
Когда построен он,
Построен на века.
Творец опустошен,
Воплощена мечта – у горизонта он,
Дорога привела,
Не подвела она.
Вот храм – как детский сон,
Вот храм – как совершенен он.
Вот храм – он на века?
Мной возведенный храм.
Но почему тогда на сердце пустота.
Тоска.
Тоска.
Тоска…
Нотр-Дам,
Нотр-Дам,
Нотр-Дам де Пари –
В классицизм,
Где пьянящая мощь отвергает нюансы,
Нотр-Дам,
Нотр-Дам,
Нотр-Дам де Пари –
Нотр-Дам,
Нотр-Дам,
Здесь итог всех дорог,
Нотр-Дам,
Нотр-Дам де Пари –
монолитность скалы,
монолитная нежность,
Монолитность изящной и мудрой игрыВ классицизм,
в рококо,
и немного в небрежность.
Так небрежен творец, создавая миры,Где пьянящая мощь отвергает нюансы,
Нотр-Дам,
Нотр-Дам,
Нотр-Дам де Пари –
перекрестье миров,
совершенство пространства.
Нотр-Дам де Пари,Нотр-Дам,
Нотр-Дам,
Здесь итог всех дорог,
всех свершений и странствий,
Здесь высокое эхо с небес –Аз воздам!
Здесь величье и Бог,и чуть-чуть вольтерьянства.
У любого творца
Есть в предверье венца,
Есть в преддверье конца
Свой построенный храм.
Есть в предверье венца,
Есть в преддверье конца
Свой построенный храм.
Нотр-Дам.
Нотр-Дам.
Нотр-Дам.
Нотр-Дам.
Нотр-Дам.
Нотр-Дам.
Нотр-Дам.
Юрий Сергеевич Каспаров – (1955) – российский композитор, педагог.
Музыкой стал заниматься с пяти лет, но долгое время она присутствовала в его жизни лишь в качестве контрапункта. У родителей были иные планы относительно его будущего. Он окончил энергетический университет, работал инженером и… параллельно учился в музыкальном училище. В возрасте 25 лет поступил в консерваторию, сразу на второй курс. В аспирантуре его научным руководителем был, к тому времени уже известный во всем мире, композитор (культовая фигура российского музыкального авангарда) Эдисон Денисов.
В 35 лет Каспаров создал Московский ансамбль современной музыки, первый в России коллектив, специализирующийся исключительно на современной музыке.
Является кавалером французского Ордена искусств и литературы, которым награждаются «лица, отличившиеся своими достижениями в художественной или литературной области… во Франции и в мире».
Ю. Каспаров автор 4-х симфоний для симфонического оркестра, шести камерных симфоний, оперы, множества вокальных и инструментальных сочинений, пяти инструментальных концертов, среди которых блестящие по воплощению концерты для гобоя, для фагота, для флейты с оркестром, роскошных «Линкоса», «Дьявольских трелей» по Тартини, «Исчезающего мира», «Пейзажа, уходящего в бесконечность»…
Юрий Каспаров как композитор одновременно находится в двух пространствах. С одной стороны, в его творчестве элитные, трансцендентные сочинения высшей сложности исполнения и восприятия. С другой, им создано немалое количество произведений замечательной выразительности, броскости, яркости, которые можно отнести к формату демократичных, находящихся в русле классического развития музыкального искусства.
Нотр-Дам – Симфония №4 «Notre Dame».
Notre Dame de Paris (Нотр-Дам де Пари) – Собор парижской Богоматери – сердце Парижа. Архитектура собора – мощное, монолитное единство классических романских конструкций и готического стиля, придающего зданию впечатление легкости и простоты вертикали. Юрий Каспаров в своей симфонии довел да абсолюта мощь, колоссальные музыкальные пласты, глубинную титаническую тектонику. Сочинение звучит около пятнадцати минут. За это время ты (слушатель) выматываешься до предела, словно побывал у самого Саваофа, возводящего этого колосса, в качестве подмастерья. Каспаров, как инженер по образованию, в прямом смысле построил свое сочинение, взяв определенную жесткую последовательность звуков и оперируя ею, как строитель. Отчасти его метод напоминает метод Шенберга (См. стр. 364), но только отчасти. Результат по динамической мощи – поразительный.
В Нотр-Дам хранится Терновый венец Иисуса Христа.
http://www.classic-online.ru/ (Юрий Каспаров – слушать)
Юрий Каспаров – слушать, смотреть