ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-ГАЛЕРЕЯ «ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ЧЕЛОВЕКА». PDF - скачать
ФОРМУЛА «ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ»
Пятнадцать симфоний.
Пятнадцать квартетов.
Пятнадцать квартетов.
Над ними – лицо озверевшего века,
За ними лицо – не нашедшего Бога,
Лицо Шостаковича –
Страшная мета трагедии Мастера.
Мета.
И – веха.
За ними лицо – не нашедшего Бога,
Лицо Шостаковича –
Страшная мета трагедии Мастера.
Мета.
И – веха.
Мальчишки лицо, потерявшего Бога.
В них всё – недожито,
В них всё – недопето,
В них он – композитор – единственный в мире,
К кому применимо – он мира не принял.
Но это не значит, что жизнь не любил он,
Но это не значит, что мир не любил он …
В них всё – недопето,
В них он – композитор – единственный в мире,
К кому применимо – он мира не принял.
Но это не значит, что жизнь не любил он,
Но это не значит, что мир не любил он …
В них – весь Шостакович.
Творец.
Но – не воин!
Творец.
Но – не воин!
Пятнадцать квартетов.
Пятнадцать симфоний.
Пятнадцать симфоний.
Воспроизвести
Дмитрий Шостакович. «Романс» из музыки к фильму «Овод». Оп. 97А. 1955.
Хлоя Ханслип (скрипка). Лондонский симфонический оркестр. Пауль Манн (дирижер).
Запись – 2007.
Хлоя Ханслип (скрипка). Лондонский симфонический оркестр. Пауль Манн (дирижер).
Запись – 2007.
Воспроизвести
Дмитрий Шостакович. Струнный квартет № 8 до минор (1960). op.110.
1. Largo
2. Allegro molto
3. Allegretto
4. Largo
5. Largo
Квартет имени Бетховена: Д.Цыганов (1-я скрипка), В. Ширинский (2-я скрипка), В. Борисовский (альт), С. Ширинский (виолончель).
Премьера 2 октября 1960 г.
Квартет, где мотив-монограмма DSCH пронизывает насквозь всё сочинение. Исследователи часто определяют это сочинение как исповедь композитора и реквием самому себе.
Монограмма «Дмитрий Шостакович», зашифрованная с помощью нот: D-Es-C-H (Ре-Ми-бемоль-До-Си), D – «Дмитрий», SCH – «Шостакович», используется в ряде произведений Шостаковича.
1. Largo
2. Allegro molto
3. Allegretto
4. Largo
5. Largo
Квартет имени Бетховена: Д.Цыганов (1-я скрипка), В. Ширинский (2-я скрипка), В. Борисовский (альт), С. Ширинский (виолончель).
Премьера 2 октября 1960 г.
Квартет, где мотив-монограмма DSCH пронизывает насквозь всё сочинение. Исследователи часто определяют это сочинение как исповедь композитора и реквием самому себе.
Монограмма «Дмитрий Шостакович», зашифрованная с помощью нот: D-Es-C-H (Ре-Ми-бемоль-До-Си), D – «Дмитрий», SCH – «Шостакович», используется в ряде произведений Шостаковича.
Воспроизвести
Дмитрий Шостакович. Струнный квартет № 15 ми бемоль минор (1974). Часть №6 – Эпилог. op.144.
Последний квартет Д. Шостаковича. Все шесть частей идут непрерывно и все шесть частей идут в темпе – adagio. 30 минут непрерывного adagio – к финалу слушатель буквально «тонет» в музыке, возникает желание остаться в ней навсегда.
6 часть «Эпилог» – скольжение памятью по ушедшим дням: сожаления? тоска? печаль? Понятно одно – не радость, не умиление, и не гордость!
Fitzwilliam String Quartet: Lucy Russell & Jonathan Sparey (violins), Alan George (viola), Heather Tuach (cello).
Recorded – 1975. England.
Последний квартет Д. Шостаковича. Все шесть частей идут непрерывно и все шесть частей идут в темпе – adagio. 30 минут непрерывного adagio – к финалу слушатель буквально «тонет» в музыке, возникает желание остаться в ней навсегда.
6 часть «Эпилог» – скольжение памятью по ушедшим дням: сожаления? тоска? печаль? Понятно одно – не радость, не умиление, и не гордость!
Fitzwilliam String Quartet: Lucy Russell & Jonathan Sparey (violins), Alan George (viola), Heather Tuach (cello).
Recorded – 1975. England.
Воспроизвести
Дмитрий Шостакович. Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941). op. 60.
1. Allegretto
2. Moderato - Poco allegretto
3. Adagio
4. Allegro non troppo
Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии. Евгений Мравинский (дирижер).
Запись – 1953.
1. Allegretto
2. Moderato - Poco allegretto
3. Adagio
4. Allegro non troppo
Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии. Евгений Мравинский (дирижер).
Запись – 1953.
Воспроизвести
Дмитрий Шостакович. Симфония №15 ля мажор (1971). op.141.
1. Allegretto
2. Adagio - Largo (attacca)
3. Allegretto
4. Adagio - Allegretto
Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения.
Максим Шостакович (дирижёр).
Запись последней симфонии была сделана под наблюдением самого Шостаковича вскоре после мировой премьеры. По легенде, бытующей среди бывших музыкантов Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения, ее должны были уничтожить вместе с другими записями дирижера, когда Максим Шостакович не вернулся после окончания зарубежных гастролей, оставшись на Западе. Однако запись сохранилась среди фонограмм «Мелодии».
1. Allegretto
2. Adagio - Largo (attacca)
3. Allegretto
4. Adagio - Allegretto
Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения.
Максим Шостакович (дирижёр).
Запись последней симфонии была сделана под наблюдением самого Шостаковича вскоре после мировой премьеры. По легенде, бытующей среди бывших музыкантов Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения, ее должны были уничтожить вместе с другими записями дирижера, когда Максим Шостакович не вернулся после окончания зарубежных гастролей, оставшись на Западе. Однако запись сохранилась среди фонограмм «Мелодии».
Воспроизвести
Альфред Шнитке. Прелюдия памяти Д. Шостаковича для двух скрипок (1975). Оп. 104.
Гидон Кремер (скрипка).
Запись – 1977.
Гидон Кремер исполняет обе партии, одна – в магнитной записи.
Гидон Кремер (скрипка).
Запись – 1977.
Гидон Кремер исполняет обе партии, одна – в магнитной записи.