ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ).
ИОГАНН ШТРАУС (СЫН)
- Памятники Штраусу установлены в Вене и в Павловске под Санкт-Петербургом, где композитор гастролировал 10 сезонов. В Павловске Штраус переживает серьёзное увлечение русской девушкой, Ольгой Смирнитской, но родители Ольги воспрепятствовали их браку. Этому роману были посвящены советский фильм «Прощание с Петербургом» и книга Айгнера «Иоганн Штраус – Ольга Смирнитская. 100 писем о любви».
- Иоганн Штраус часто сочинял свои музыкальные пьесы буквально на ходу, шутя. Возвращаясь с бала, на котором он дирижировал, Штраус по своему обыкновению заходил поужинать в какой-нибудь ресторан. И среди веселой подвыпившей компании, за бокалом шампанского он и набрасывал свои новые вальсы.
Как-то раз Штраусу сказали, что одна дама давно мечтает с ним познакомиться и просит, чтобы он пригласил ее на вальс. На ее просьбу Штраус ответил: - Прошу простить, но я не умею танцевать, тем более – собственные вальсы. Написать еще могу, но для того, чтобы станцевать, моим ногам таланта не хватает.
- В день шестидесятилетия Штрауса небольшой любительский оркестр сыграл для маэстро один из его вальсов. Музыканты играли из рук вон плохо, но с большим усердием. Юбиляр сердечно поблагодарил капельмейстера. Тот просиял:
- Я вам очень признателен, маэстро, за вашу лестную оценку. Ведь написать вальс – дело нехитрое, а вот сыграть с блеском может далеко не каждый...
- После смерти «короля вальсов» Иоганна Штрауса стали появляться оперетты, скроенные из его мелодий. Первой была поставлена в 1899 году «Венская кровь» Мюллера-младшего. После множества представлений, которые выдержала оперетта, в одной из венских газет появилась статья, где были такие строки: «Мюллер, написав оперетту на музыку Штрауса, нажил каменный дом. Если бы Штраус написал оперетты на музыку Мюллера, он умер бы с голода».
- Когда Штраус женился на хорошенькой молодой актрисе, она, клянясь ему в любви и бескорыстии, утверждала, что если он умрет раньше нее, то она тотчас же последует за ним в могилу.
Через некоторое время, роясь в письменном столе своего мужа, госпожа Штраус нашла конверт с надписью: «Мое завещание». Она его вскрыла и с удивлением узнала, что Штраус завещает все свое состояние на учреждение музыкальных школ.
Обиженная женщина обратилась к супругу-композитору с упреком:
- Разве так можно? Разве я тебе не жена? Ты совсем забыл про меня в твоем завещании. Штраус удивился:
- К чему тебе мое состояние? Разве это не ты клялась мне, что застрелишься у моего гроба?
- А ты не подумал, что я буду делать без денег, если, не дай Бог, промахнусь?.. – заливаясь слезами, ответила красавица.
- Иоганн Штраус часто сочинял свои музыкальные пьесы буквально на ходу, шутя. Возвращаясь с бала, на котором он дирижировал, Штраус по своему обыкновению заходил поужинать в какой-нибудь ресторан. И среди веселой подвыпившей компании, за бокалом шампанского он и набрасывал свои новые вальсы.
Как-то раз Штраусу сказали, что одна дама давно мечтает с ним познакомиться и просит, чтобы он пригласил ее на вальс. На ее просьбу Штраус ответил: - Прошу простить, но я не умею танцевать, тем более – собственные вальсы. Написать еще могу, но для того, чтобы станцевать, моим ногам таланта не хватает.
- В день шестидесятилетия Штрауса небольшой любительский оркестр сыграл для маэстро один из его вальсов. Музыканты играли из рук вон плохо, но с большим усердием. Юбиляр сердечно поблагодарил капельмейстера. Тот просиял:
- Я вам очень признателен, маэстро, за вашу лестную оценку. Ведь написать вальс – дело нехитрое, а вот сыграть с блеском может далеко не каждый...
- После смерти «короля вальсов» Иоганна Штрауса стали появляться оперетты, скроенные из его мелодий. Первой была поставлена в 1899 году «Венская кровь» Мюллера-младшего. После множества представлений, которые выдержала оперетта, в одной из венских газет появилась статья, где были такие строки: «Мюллер, написав оперетту на музыку Штрауса, нажил каменный дом. Если бы Штраус написал оперетты на музыку Мюллера, он умер бы с голода».
- Когда Штраус женился на хорошенькой молодой актрисе, она, клянясь ему в любви и бескорыстии, утверждала, что если он умрет раньше нее, то она тотчас же последует за ним в могилу.
Через некоторое время, роясь в письменном столе своего мужа, госпожа Штраус нашла конверт с надписью: «Мое завещание». Она его вскрыла и с удивлением узнала, что Штраус завещает все свое состояние на учреждение музыкальных школ.
Обиженная женщина обратилась к супругу-композитору с упреком:
- Разве так можно? Разве я тебе не жена? Ты совсем забыл про меня в твоем завещании. Штраус удивился:
- К чему тебе мое состояние? Разве это не ты клялась мне, что застрелишься у моего гроба?
- А ты не подумал, что я буду делать без денег, если, не дай Бог, промахнусь?.. – заливаясь слезами, ответила красавица.
- Бешеную популярность Штраус снискал неповторимым стилем своей игры. Он одновременно играл на скрипке и управлял оркестром. Вот, что об этом писал побывавший на концерте музыканта композитор Рихард Вагнер: «Незабываемой останется для меня каждая пьеса, которой он дирижирует со скрипкой в руках. Она повергала удивительного Иоганна Штрауса в совершенно дикий, граничащий с бешенством восторг. Этот демон венского музыкального народного духа содрогался в начале любого вальса, словно Пифия на треножнике. Публика, которая на самом деле была более опьянена его музыкой, чем поглощёнными напитками, поднимала настоящий вой, который возносил воодушевление дирижёра со скрипкой на непостижимую для меня высоту».
- в 1876 году Штраус посетил Соединенные Штаты Америки, республика праздновала свое столетие. В Бостоне венский маэстро дирижировал гигантским музыкальным коллективом из 20 тысяч, состоящих из оркестрантов и хористов. Все его движения передавали специальные ассистенты.
- Для вдохновения мне нужны только раскрытый рояль, тишина и чашечка кофе. Из запаха родится музыка, тишина позволит ее услышать, а рояль воплотит в жизнь. Иоганн Штраус.
- Находясь при смерти, уже в полубессознательном состоянии, композитор напевал песенку своей юности:
Как бы солнце ни светило.
Как бы ни было прекрасно,
Путь к закату неминуем:
К вечеру оно погаснет…
- в 1876 году Штраус посетил Соединенные Штаты Америки, республика праздновала свое столетие. В Бостоне венский маэстро дирижировал гигантским музыкальным коллективом из 20 тысяч, состоящих из оркестрантов и хористов. Все его движения передавали специальные ассистенты.
- Для вдохновения мне нужны только раскрытый рояль, тишина и чашечка кофе. Из запаха родится музыка, тишина позволит ее услышать, а рояль воплотит в жизнь. Иоганн Штраус.
- Находясь при смерти, уже в полубессознательном состоянии, композитор напевал песенку своей юности:
Как бы солнце ни светило.
Как бы ни было прекрасно,
Путь к закату неминуем:
К вечеру оно погаснет…