Evangelius
Евангелие от Т(т)ворца
ЛОГО-СТИХО-ИЗО-МУЗЫКО-ПОРТАЛ

скрыть главное меню

IT-ТРИПТИХ «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ Т(т)ВОРЦА»

 

Концерт-митинг в Калининграде в 1991 году

По ящику потоком шли репортажи из Москвы о разгроме гэкачепистов и погибших парнях, вставших на пути танковой колонны в тоннеле на Садовом кольце. На столе стояла початая бутылка «Портвейна» и кое-какая закусь. Я пил за парней, за облом путчистов, за новые смутные надежды.
Звонок в дверь. Открываю и вижу Сашу Мурочкина, директора моего рок-клуба «Спарринг», через который я к тому времени пропустил порядка 100 рок-групп Советского Союза.
- Одевайся. Юра Шевчук организовывает концерт-митинг в честь того, за что ты сейчас выпиваешь.
Шевчук в эти дни (19 августа) только-только вернулся из Польши и находился на Куршской косе.
- Саша, ты же прекрасно знаешь, что я поддатый на сцену не выхожу.
- Сегодня выйдешь, – интонация была более чем убедительной.
Через 20 минут мы подъезжали к гостинице «Калининград». Плацдарм для концерта разворачивался напротив гостиницы, на пустыре, где раньше стоял Кёнигсбергский Королевский замок, снесённый коммуняками в 1968 году.
Сцена – двухэтажная конструкция – уже стояла, аппаратура была смонтирована. Натягивали тент, который чуть и не стал причиной трагедии. Небо было затянуто предгрозовыми тучами. Дул сильный рваный ветер. Штормовой. На пустыре уже толпилось тысяч десять народу. На сцене тусовались музыканты ведущих калининградских рок-групп. Шевчук должен был вот-вот подъехать.
Всё-таки Мурочкин был действительно незаурядным менеджером – всё это он организовал буквально за пару-тройку часов. Мобильников, Твиттера, Вконтакте и прочих оперативных средств связи тогда еще не существовало.
Я начал выстраивать программу, определять последовательность выхода команд и количество исполняемых композиций. Был на естественном взводе, это довольно нервное занятие – вот так сходу запустить рок-концерт, да еще желательно, чтобы он сразу же пошёл без накладок и по нарастающей.
Было, как я уже сказал, ветрено, сцену ощутимо мотало, но я, погружённый в настройку/застройку концерта, как-то на это не обратил внимание. А зря.
Рядом всё время вертелась какая-то дамочка то ли из городского отдела культуры, то ли из областного. Требовала «пристойности и выдержанности» репертуара, каких-то согласований.
- Уберите её отсюда на хуй! – сорвался я.
Она (в прямом смысле этого слова) охуела, глаза покатились на лоб – видимо, впервые дамочка почувствовала, что что-то в её государстве начинает меняться.
Порефлексировать ей не дали, Мурочкины «подручные» под белы рученьки буквально вынесли ее с помоста.
Тем временем на сцене закончила настраиваться первая группа, и я пошёл к микрофону. Произнёс соответствующий спич, сказал пару слов об инициаторе мероприятия, представил первую команду, и концерт покатился.
Перед концертом я попросил Мурочкина, чтобы он выставил перед сценой ряд/оцепление парней-активистов, дабы толпа не лезла вплотную к двухэтажному помосту.
Он это сделал.
Всё было ОК.
увеличить уменьшить 1:1