ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-ИЗО-КВЕСТ «БОЖЕСТВЕННАЯ СИМФОНИЯ» в 13-И АПОСТОЛАХ. PDF - скачать
ФОТОГРАФ И СМЕРТЬ
Кевину Картеру,
И всем фотографам Мира.
И всем фотографам Мира.
Фотограф подсмотрел явленье Смерти.
Он хладнокровно сверил объектив,
Нажал на спуск …
И
Он хладнокровно сверил объектив,
Нажал на спуск …
И
- Зверь – ты!
- Зве-ерь – ты!
- Зве-е-ерь – ты!
- Зве-ерь – ты!
- Зве-е-ерь – ты!
Ударило зеркально,
Ударило кинжально,
Ударило смертельно–
В фотографа.
Тот фотокадр –смертельный ужас и … покой:
Смотрела Смерть стервятником пустынным,
В пыли ребенок истощенный,чуть живой, –
Ударило кинжально,
Ударило смертельно–
В фотографа.
Скрутив его.
Убив.
- - - -
Был странно строгим, жутким, и … картиннымТот фотокадр –смертельный ужас и … покой:
Смотрела Смерть стервятником пустынным,
В пыли ребенок истощенный,чуть живой, –
еда стервятнику.
Сидела Смерть сонливо,
Был взгляд пустым,
Ловил фотограф смертный взгляд её –
Еще не примерял к себе
Не примерял.
Снимал он Смерть в различных проявленьях.
Но этот взгляд …
Он подсмотрел такую жуткость Смерти,
Что поперхнулась Смерть сама
терпеливо,
Смотрела Смерть в пространство объектива,Был взгляд пустым,
был старчески глумливым,
Читался приговор: - я здесь, и я возьму своё.Ловил фотограф смертный взгляд её –
глумливый Реквием.
Что всё! - еще не понимал,Еще не примерял к себе
ни Реквием,
Ни траурность мотива вот этой сцены,Не примерял.
Снимал он Смерть в различных проявленьях.
Но этот взгляд …
Стервятник …
И тоска
В глазах ребенка …Это – обвиненье,
И приговор ему за то, что на векаОн подсмотрел такую жуткость Смерти,
Что поперхнулась Смерть сама
при виде этой(!) Смерти.
Не по-ни-мал.
А мир был ввергнут в шок.
И не простил.
И затравил его за то, что, подсмотрев такую жуткость Смерти,
Он хладнокровно сверил объектив, нажал на спуск …
Да, как он мог!
ДА – КАК – ОН – МОГ!!!
-Да … Зве-е-е-ерь!
Порог фотограф прочности своей переступил.
Ещё он жил.
Но день и ночь в себе носил предсмертную тоску ребёнка,
И взгляд пустынный, жуткий взгляд Её:
- Я здесь, художник, я возьму своё!
- - -
Тоска гоняла по углам,
Рвала, ломала душу в хлам.
И взгляд,
Тот смертный Смерти взгляд мостил дорогу прямо в ад.
Свела усталость до нуля.
Улыбка.
Выдох.
И – петля!
И не простил.
И затравил его за то, что, подсмотрев такую жуткость Смерти,
Он хладнокровно сверил объектив, нажал на спуск …
Да, как он мог!
ДА – КАК – ОН – МОГ!!!
-Да … Зве-е-е-ерь!
Порог фотограф прочности своей переступил.
Ещё он жил.
Но день и ночь в себе носил предсмертную тоску ребёнка,
И взгляд пустынный, жуткий взгляд Её:
- Я здесь, художник, я возьму своё!
- - -
Тоска гоняла по углам,
Рвала, ломала душу в хлам.
И взгляд,
Тот смертный Смерти взгляд мостил дорогу прямо в ад.
Свела усталость до нуля.
Улыбка.
Выдох.
И – петля!
Кевин Картер (1960 – 1994) – южноафриканский фотограф, получивший Пулитцеровскую премию за фотографию, на которой снята истощенная умирающая африканская девочка, лежащая в пыли. Вблизи сидит стервятник, дожидающийся своего часа. Так, во всяком случае, воспринимается контекст мизансцены. Фотография получила премию, но и вызвала буквально ураган критики, обвинений Картера в том, что вместо того, чтобы спасать ребенка он фиксирует это на пленку. Картер устал оправдываться. Устал думать о том, человечно ли он поступал, фиксируя эту умирающую девочку, да и, вообще, все те эпизоды войн и страданий, с которыми сводила его жизнь.
«Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», - писал о Картере журнал «Тайм» (Флорида), - «все равно что хищник, еще один стервятник».
Через три месяца после получения премии, в возрасте 33 лет Кевин Картер покончил жизнь самоубийством. Вывел в автомобиль выхлопную трубу и включил двигатель.
В предсмертной его записке были и такие слова: «Меня преследуют воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психов, у которых пальцы на курках чешутся…»
Стихотворение создано по мотивам фотографии и ситуации вокруг нее, и не является документарным и документальным описыванием данной истории.
Фотография размещена здесь.