ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-ИЗО-КВЕСТ «БОЖЕСТВЕННАЯ СИМФОНИЯ» в 13-И АПОСТОЛАХ.
ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ
- «Художник – служитель высшим целям, обязательства которого точны, велики и святы. Он должен воспитывать себя и научиться углубляться, должен, прежде всего, культивировать душу и развивать её, чтобы его талант стал облачением чего-то, а не был бы потерянной перчаткой с незнакомой руки – пустым и бессмысленным подобием руки».
Василий Кандинский.
- «Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос, – оно проходит путем катастроф, подобных хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию, имя которой – музыка сфер. Создание произведения есть мироздание. Все мироздание можно рассматривать как замкнутую космическую композицию».
Василий Кандинский
- «Абстрактное искусство создает рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с «действительностью».
Василий Кандинский.
- Кандинскийговорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме – низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам».
В связи с этим, некоторые британские ученые утверждают, что Кандинский писал свои полотна в расчете на тех, у кого созерцание порождает и звуковые ассоциации. Синестетов, то есть людей, способных «видеть звуки» и «слышать живопись», насчитывается сегодня, по данным исследователей, не более 250 млн. человек. Однако ученые выяснили, что в первые месяцы жизни все мы синестеты. «Мы уверены: Кандинский взывал к слуховому восприятию, хотя не знаем, был ли он сам синестетом», – заявил на одной конференции британских нейробиологов доктор Джейми Уорд.
- Несколько картин Кандинского вместе с сотнями произведений других художников были конфискованы нацистами во время борьбы с авангардным искусством и представлены публике в рамках печально известной выставки «дегенеративное искусство» в 1937–1941 годах.
- В. Кандинский стремился к тому, чтобы у каждого зрителя возникали свои ассоциации с тем или иным произведением (отсюда и многие «безликие» названия его картин). Ключ к начальному пониманию языка Кандинского, языка абстрактных форм и красок находится в его программном труде «О духовности в искусстве».
Василий Кандинский.
- «Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос, – оно проходит путем катастроф, подобных хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию, имя которой – музыка сфер. Создание произведения есть мироздание. Все мироздание можно рассматривать как замкнутую космическую композицию».
Василий Кандинский
- «Абстрактное искусство создает рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с «действительностью».
Василий Кандинский.
- Кандинскийговорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме – низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам».
В связи с этим, некоторые британские ученые утверждают, что Кандинский писал свои полотна в расчете на тех, у кого созерцание порождает и звуковые ассоциации. Синестетов, то есть людей, способных «видеть звуки» и «слышать живопись», насчитывается сегодня, по данным исследователей, не более 250 млн. человек. Однако ученые выяснили, что в первые месяцы жизни все мы синестеты. «Мы уверены: Кандинский взывал к слуховому восприятию, хотя не знаем, был ли он сам синестетом», – заявил на одной конференции британских нейробиологов доктор Джейми Уорд.
- Несколько картин Кандинского вместе с сотнями произведений других художников были конфискованы нацистами во время борьбы с авангардным искусством и представлены публике в рамках печально известной выставки «дегенеративное искусство» в 1937–1941 годах.
- В. Кандинский стремился к тому, чтобы у каждого зрителя возникали свои ассоциации с тем или иным произведением (отсюда и многие «безликие» названия его картин). Ключ к начальному пониманию языка Кандинского, языка абстрактных форм и красок находится в его программном труде «О духовности в искусстве».
- Самая дорогая картина Кандинского – «Эскиз к импровизации №8». Она была продана 7 ноября 2012 года на аукционе «Кристис» за 23 млн. долларов.
- «Все начинается с точки. Царство точки беспредельно. Точка в нашем представлении является теснейшей и единственной в своем роде связью молчания и речи».
Василий Кандинский.
- Кандинского называют «пионером абстракции». На самом деле, в этом направлении он шел рука об руку с Мондрианом, Малевичем, Пикабия и другими. Вообще, в начале 1910-х г.г. в живописи назрела необходимость прорыва границ фигуративности и это видно в работах многих художников. Однако Кандинский был единственным, кто теоретически обосновал существование искусства за этими границами. Поэтому именно его акварель 1910 года считается точкой отсчета.
- «Все начинается с точки. Царство точки беспредельно. Точка в нашем представлении является теснейшей и единственной в своем роде связью молчания и речи».
Василий Кандинский.
- Кандинского называют «пионером абстракции». На самом деле, в этом направлении он шел рука об руку с Мондрианом, Малевичем, Пикабия и другими. Вообще, в начале 1910-х г.г. в живописи назрела необходимость прорыва границ фигуративности и это видно в работах многих художников. Однако Кандинский был единственным, кто теоретически обосновал существование искусства за этими границами. Поэтому именно его акварель 1910 года считается точкой отсчета.
«Без названия (первая абстрактная акварель)», 1910 год, 49.6x64.8 см. Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду.