ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-ИЗО-КВЕСТ «БОЖЕСТВЕННАЯ СИМФОНИЯ» в 13-И АПОСТОЛАХ. PDF - скачать
Дорогой мой читатель! Возможно, коллега!
Я специально сделал данную двухстраничную отбивку-паузу.
Впереди почти тридцать страниц самого сложного текста в данной книге – «Сонатный цикл» из трех сонат и трех дайджест-прологов к ним.
Если и есть в музыке наиболее сложный как для композитора, так и для слушателя инструментальный жанр, то это именно соната.
В ней невозможно спрятаться, к примеру, за декоративностями и красочными отвлеченностями (оркестровка в симфонии).
В ней и композитор, и слушатель наедине с одним инструментом (в лучшем случае с двумя: соната для скрипки и фортепиано).
В ней внешние эффектности, – вроде технических сложностей и наворотов, – вторичны. Первичны – дух, душа, в зависимости от специфики дарования композитора.
Соната требует от слушателя не только предельной собранности, но и особой готовности к ее восприятию. Определенного настроя.
Настроя на внутреннюю, часто очень сложную работу!
Настроя на восприятие трудного, многозначного, порой исключительно субъективного, или даже интимного содержания произведения.
Иногда бывает так, что уходишь с концерта неудовлетворенным. И не из-за исполнителя. А как раз из-за того, что оказался внутренне неподготовленным, несобранным, неготовым для восприятия предельно напряженного и крайне сложного сочинения и полностью адекватного ему исполнения.
Именно напряженный, крайне сложный, многозначный, порой исключительно интимный тридцатистраничный текст ждет Вас впереди.
Или не ждет, если Вы его просто пролистнете. И вернетесь к нему когда-нибудь в следующий раз.
Или не вернетесь.
Итак, впереди:
- «Интермеццо Люцифера» - пролог к «Сонате ангелов»;
- «Соната ангелов»;
- «Танго с осенью» – пролог к «Сонате осени»;
- «Соната осени»;
- «Вальс в ночи» - пролог к «Сонате ночи»;
- «Соната ночи».
Впереди почти тридцать страниц самого сложного текста в данной книге – «Сонатный цикл» из трех сонат и трех дайджест-прологов к ним.
Если и есть в музыке наиболее сложный как для композитора, так и для слушателя инструментальный жанр, то это именно соната.
В ней невозможно спрятаться, к примеру, за декоративностями и красочными отвлеченностями (оркестровка в симфонии).
В ней и композитор, и слушатель наедине с одним инструментом (в лучшем случае с двумя: соната для скрипки и фортепиано).
В ней внешние эффектности, – вроде технических сложностей и наворотов, – вторичны. Первичны – дух, душа, в зависимости от специфики дарования композитора.
Соната требует от слушателя не только предельной собранности, но и особой готовности к ее восприятию. Определенного настроя.
Настроя на внутреннюю, часто очень сложную работу!
Настроя на восприятие трудного, многозначного, порой исключительно субъективного, или даже интимного содержания произведения.
Иногда бывает так, что уходишь с концерта неудовлетворенным. И не из-за исполнителя. А как раз из-за того, что оказался внутренне неподготовленным, несобранным, неготовым для восприятия предельно напряженного и крайне сложного сочинения и полностью адекватного ему исполнения.
Именно напряженный, крайне сложный, многозначный, порой исключительно интимный тридцатистраничный текст ждет Вас впереди.
Или не ждет, если Вы его просто пролистнете. И вернетесь к нему когда-нибудь в следующий раз.
Или не вернетесь.
Итак, впереди:
- «Интермеццо Люцифера» - пролог к «Сонате ангелов»;
- «Соната ангелов»;
- «Танго с осенью» – пролог к «Сонате осени»;
- «Соната осени»;
- «Вальс в ночи» - пролог к «Сонате ночи»;
- «Соната ночи».