ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ).
ГЕКТОР БЕРЛИОЗ
- «Надо собирать камни, которые в вас бросают. Это основание будущего пьедестала».
Гектор Берлиоз.
- Одно время Берлиоз работал главным библиотекарем парижской консерватории, а также писал критические статьи. Написание статей приносило больше денег, чем сочинение музыкальных произведений. При этом он никогда не пользовался своими статьями в прессе для рекламы собственных музыкальных сочинений.
- Приехав в Париж, юный Гектор решил для начала поступить в хор. Когда он пришел на прослушивание, его с удивлением спросили:
А где ваши ноты, молодой человек? Зачем? – удивился в свою очередь и Берлиоз.
Но вы ведь пришли на прослушивание, не так ли? Как же вы собираетесь петь, если у вас нет нотной записи? Берлиоз ответил:
- Очень просто.
- А что вы будете петь?
- Что пожелаете. Дайте мне какую-нибудь партитуру, сольфеджио или просто тетрадь вокализов.
- Вы поете с листа? – был приятно удивлен руководитель хора. - А по памяти не сможете ничего спеть?
- Запросто! На память я знаю оперы: «Весталка», «Кортес»,
«Стратоника», «Эдип», обе «Ифигении», «Орфей», «Армида» ...
- Хватит! Непостижимая память! Тогда спойте арию из «Эдипа» Саккини
«Она расточала мне...».
Берлиоз под аккомпанемент скрипки превосходно исполнил арию и был зачислен в хор.
- Некий начинающий композитор обратился к Берлиозу с просьбой дать оценку его сочинениям. Берлиоз, просмотрев их, сообщил юноше: «К сожалению, должен сказать, что вы не обладаете минимальными музыкальными способностями. Я не хочу вводить вас в заблуждение, чтобы вы могли, пока не поздно, избрать другую профессию».
Когда огорченный молодой человек, покинув квартиру знаменитого композитора, уже вышел на улицу, Берлиоз вдруг выглянул из окна и закричал: «Молодой человек! Не обращайте внимания на то, что я сказал. Справедливости ради, я должен вам сознаться, что когда я был в вашем возрасте, мой учитель сказал мне абсолютно то же самое!..»
Гектор Берлиоз.
- Одно время Берлиоз работал главным библиотекарем парижской консерватории, а также писал критические статьи. Написание статей приносило больше денег, чем сочинение музыкальных произведений. При этом он никогда не пользовался своими статьями в прессе для рекламы собственных музыкальных сочинений.
- Приехав в Париж, юный Гектор решил для начала поступить в хор. Когда он пришел на прослушивание, его с удивлением спросили:
А где ваши ноты, молодой человек? Зачем? – удивился в свою очередь и Берлиоз.
Но вы ведь пришли на прослушивание, не так ли? Как же вы собираетесь петь, если у вас нет нотной записи? Берлиоз ответил:
- Очень просто.
- А что вы будете петь?
- Что пожелаете. Дайте мне какую-нибудь партитуру, сольфеджио или просто тетрадь вокализов.
- Вы поете с листа? – был приятно удивлен руководитель хора. - А по памяти не сможете ничего спеть?
- Запросто! На память я знаю оперы: «Весталка», «Кортес»,
«Стратоника», «Эдип», обе «Ифигении», «Орфей», «Армида» ...
- Хватит! Непостижимая память! Тогда спойте арию из «Эдипа» Саккини
«Она расточала мне...».
Берлиоз под аккомпанемент скрипки превосходно исполнил арию и был зачислен в хор.
- Некий начинающий композитор обратился к Берлиозу с просьбой дать оценку его сочинениям. Берлиоз, просмотрев их, сообщил юноше: «К сожалению, должен сказать, что вы не обладаете минимальными музыкальными способностями. Я не хочу вводить вас в заблуждение, чтобы вы могли, пока не поздно, избрать другую профессию».
Когда огорченный молодой человек, покинув квартиру знаменитого композитора, уже вышел на улицу, Берлиоз вдруг выглянул из окна и закричал: «Молодой человек! Не обращайте внимания на то, что я сказал. Справедливости ради, я должен вам сознаться, что когда я был в вашем возрасте, мой учитель сказал мне абсолютно то же самое!..»
- Когда Гектора Берлиоза спрашивали, какую из своих симфоний он считает наилучшей, он обычно отвечал: - Увы, свою лучшую симфонию я... проспал...
- Но как это могло случиться?!
- Дело в том, что я ее от начала до конца сочинил... во сне. Проснувшись, хотел записать, но под рукой не оказалось ни бумаги, ни карандаша. И я тут же заснул. Но утром ничего не мог вспомнить, ни единой божественной мелодии.
- Впервые услышав исполнение симфонии Берлиоза «Гарольд в Италии», Паганини был настолько потрясен ее красотой, что в восторге встал перед автором на колени... Однако этим дело не кончилось: на следующий день Берлиоз получил от Паганини чек на двадцать тысяч франков; к чеку прилагалось письмо от великого скрипача, в котором тот называл Берлиоза преемником Бетховена.
Благодаря этой неожиданной финансовой помощи Берлиоз смог целиком посвятить свое время созданию новой драматической симфонии «Ромео и Юлия».
- «Время – великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников». Гектор Берлиоз.
- Но как это могло случиться?!
- Дело в том, что я ее от начала до конца сочинил... во сне. Проснувшись, хотел записать, но под рукой не оказалось ни бумаги, ни карандаша. И я тут же заснул. Но утром ничего не мог вспомнить, ни единой божественной мелодии.
- Впервые услышав исполнение симфонии Берлиоза «Гарольд в Италии», Паганини был настолько потрясен ее красотой, что в восторге встал перед автором на колени... Однако этим дело не кончилось: на следующий день Берлиоз получил от Паганини чек на двадцать тысяч франков; к чеку прилагалось письмо от великого скрипача, в котором тот называл Берлиоза преемником Бетховена.
Благодаря этой неожиданной финансовой помощи Берлиоз смог целиком посвятить свое время созданию новой драматической симфонии «Ромео и Юлия».
- «Время – великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников». Гектор Берлиоз.