ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ).
КАЗИМИР МАЛЕВИЧ
- «Цель музыки – молчание».
Казимир Малевич.
- Исследования «Чёрного квадрата» Малевича с помощью микроскопа и рентгена выявили, что под ним спрятаны сразу две более ранние работы, написанные цветными красками — одна относится к кубофутуристическому периоду творчества художника, вторая – к протосупрематическому. Также под слоем краски обнаружена сделанная Малевичем надпись: «Битва негров ночью», отсылающая к абсолютно чёрному шуточному полотну Альфонса Алле, написанному 30 годами ранее.
- Французский писатель и юморист Альфонс Алле за четверть века до Казимира Малевича написал чёрный квадрат – картину под названием «Битва негров в пещере глубокой ночью». Также он почти на семьдесят лет предвосхитил минималистическую музыкальную пьесу из одной тишины «4’33"» Джона Кейджа своим аналогичным произведением «Траурный марш для похорон великого глухого».
- Еще при жизни Малевич сам внес немало неясностей в свою биографию. В связи с этим сегодня существует много вариантов его жизнеописания. Например, в некоторых источниках можно найти информацию о том, что художник окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, хотя на самом деле он несколько раз провалил вступительные экзамены.
- В 1924 году, после смерти Владимира Ленина, художник предложил на рассмотрение свой проект монумента вождя. По его замыслу это была гора сельскохозяйственных инструментов, увенчанная кубом как символом вечности.
- В версиях о том, кто и когда придумал граненый стакан, можно найти и фамилию Малевича. В 1930 году, когда художник второй раз сидел в тюрьме, он обратил внимание на круглые стаканы: хрупкое стекло легко ломалось, опекая руки горячим чаем. Тогда Малевичу и пришла на ум идея создать стакан-многогранник, жесткость которого значительно увеличивается с добавлением углов. Освободившись, Казимир Северинович поделился своей идеей со скульптором Верой Мухиной, известным автором монумента «Рабочий и колхозница». Подключив знакомых, Мухина смогла запустить массовое производство граненых стаканов.
- Сразу после революции Малевич, как и многие художники-авангардисты, был обласкан советской властью. Его назначили комиссаром по охране памятников и членом Комиссии по охране художественных ценностей, затем он работал в Наркомпросе (Народный комиссариат просвещения), руководил художественными институтами, ездил с выставкой в Варшаву и Берлин.
Казимир Малевич.
- Исследования «Чёрного квадрата» Малевича с помощью микроскопа и рентгена выявили, что под ним спрятаны сразу две более ранние работы, написанные цветными красками — одна относится к кубофутуристическому периоду творчества художника, вторая – к протосупрематическому. Также под слоем краски обнаружена сделанная Малевичем надпись: «Битва негров ночью», отсылающая к абсолютно чёрному шуточному полотну Альфонса Алле, написанному 30 годами ранее.
- Французский писатель и юморист Альфонс Алле за четверть века до Казимира Малевича написал чёрный квадрат – картину под названием «Битва негров в пещере глубокой ночью». Также он почти на семьдесят лет предвосхитил минималистическую музыкальную пьесу из одной тишины «4’33"» Джона Кейджа своим аналогичным произведением «Траурный марш для похорон великого глухого».
- Еще при жизни Малевич сам внес немало неясностей в свою биографию. В связи с этим сегодня существует много вариантов его жизнеописания. Например, в некоторых источниках можно найти информацию о том, что художник окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, хотя на самом деле он несколько раз провалил вступительные экзамены.
- В 1924 году, после смерти Владимира Ленина, художник предложил на рассмотрение свой проект монумента вождя. По его замыслу это была гора сельскохозяйственных инструментов, увенчанная кубом как символом вечности.
- В версиях о том, кто и когда придумал граненый стакан, можно найти и фамилию Малевича. В 1930 году, когда художник второй раз сидел в тюрьме, он обратил внимание на круглые стаканы: хрупкое стекло легко ломалось, опекая руки горячим чаем. Тогда Малевичу и пришла на ум идея создать стакан-многогранник, жесткость которого значительно увеличивается с добавлением углов. Освободившись, Казимир Северинович поделился своей идеей со скульптором Верой Мухиной, известным автором монумента «Рабочий и колхозница». Подключив знакомых, Мухина смогла запустить массовое производство граненых стаканов.
- Сразу после революции Малевич, как и многие художники-авангардисты, был обласкан советской властью. Его назначили комиссаром по охране памятников и членом Комиссии по охране художественных ценностей, затем он работал в Наркомпросе (Народный комиссариат просвещения), руководил художественными институтами, ездил с выставкой в Варшаву и Берлин.
Но не бывает ничего вечного. К началу 1930-х художественный курс советской власти меняется, супрематизм устаревает, а Малевича арестовывают. С помощью влиятельных друзей ему удается оправдаться, но его авторитет в советской художественной среде безвозвратно подорван, творчество Малевича подвергают жесткой критике. На протяжении всего советского периода официальное искусствознание признавало всего одну абстрактную работу Малевича – картину из Русского музея «Скачет красная конница».
- В последние годы жизни Малевичу было сложно рисовать – чтобы не дрожала рука, он опирался на бильярдный кий. В 1933 году стало известно, что Малевич болен раком предстательной железы. Болезнь быстро прогрессировала: весь 1935 год он практически не вставал с постели.
Малевич жил бедно и даже не получал пенсию от Союза художников. Чувствуя приближение смерти, художник он спроектировал собственный супрематический гроб в форме креста. Художник попросил, чтоб его похоронили в этом гробу с раскинутыми руками.
Умер Казимир Малевич 15 мая 1935 года в Ленинграде. Ученики и друзья Малевича сделали гроб по эскизам художника. Похоронили его в белой рубахе, черных брюках и красных туфлях. Попрощаться с великим мастером пришло огромное количество людей.
- «Путь Искусства шел все выше и выше и кончился только там, где уже исчезли все контуры вещей, не стало образов, не стало идейных представлений и взамен разверзлась пустыня».
Казимир Малевич.
- В последние годы жизни Малевичу было сложно рисовать – чтобы не дрожала рука, он опирался на бильярдный кий. В 1933 году стало известно, что Малевич болен раком предстательной железы. Болезнь быстро прогрессировала: весь 1935 год он практически не вставал с постели.
Малевич жил бедно и даже не получал пенсию от Союза художников. Чувствуя приближение смерти, художник он спроектировал собственный супрематический гроб в форме креста. Художник попросил, чтоб его похоронили в этом гробу с раскинутыми руками.
Умер Казимир Малевич 15 мая 1935 года в Ленинграде. Ученики и друзья Малевича сделали гроб по эскизам художника. Похоронили его в белой рубахе, черных брюках и красных туфлях. Попрощаться с великим мастером пришло огромное количество людей.
- «Путь Искусства шел все выше и выше и кончился только там, где уже исчезли все контуры вещей, не стало образов, не стало идейных представлений и взамен разверзлась пустыня».
Казимир Малевич.