ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
Рафаэль Санти (1483-1520) итальянский художник и архитектор.
Первый учитель – отец. Затем мастерская выдающегося итальянского художника Пьетро Перуджино, где через некоторое время уже невозможно было отличить манеру ученика от почерка учителя. Затем во Флоренции в двадцать лет настойчивое самостоятельное изучение почерка и техники великих современников – Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти.
Результат переплавки «компонентов» оказался удачным. В мире появился гений – Рафаэль Санти. Диапазон творчества – рисунки, гравюры, портретная живопись, фрески, дворцы и храмы (в качестве архитектора).
В тридцать он знаменит, завален заказами. Среди его клиентов Папа римский, богатейшие люди Италии, Ватикана. Ему уже обещана кардинальская мантия, но…
В 37 лет Рафаэль уходит из жизни. Прямо в день своего рождения.
При определении творчества Рафаэля искусствоведами чаще всего используются такие категории как совершенство, гармония, величие, безукоризненная целостность.
Сикстинская мадонна – пожалуй, самое совершенное и самое знаменитое творение художника. Быть может, вообще, самая знаменитая картина из когда-либо написанных в истории мировой живописи. Рафаэля нередко называли «Мастером Мадонн». Им было создано не менее десяти сюжетов с мадоннами. Сикстинская стала вершиной.
Знать наперед страшную судьбу своего ребенка, что может быть трагичнее для матери. Долг, Вера, Любовь, Страдание той, которая через несколько десятилетий станет для всего человечества Пресвятой Богородицей – все это гениально передано художником. И над всем этим поразительно красивая, хрупкая, босая, беззащитная Женщина. Мать. Несу, подаю (отдаю) ребенка людям и прижимаю, не могу оторвать его от себя.
Впереди крест и распятие. Есть решение Бога, есть непротивление верующей и есть сопротивление матери.
Великая картина. И создал ее художник, которому было чуть больше тридцати.
Есть в картине подчеркнутый эффект театральности. Благодаря двум зрителям – ангелочкам, с детской непосредственностью наблюдающим за действом. А также, благодаря занавесу. Ощущение, что он открылся буквально несколько мгновений назад. Словно выхвачена сцена, непредназначенная для широкого зрителя. Еще через мгновение занавес может быть опущен. Эффект вспышки, озарения. Это всегда мощнее воздействует на человека, нежели последовательное вхождение в сюжет.
Создавалась картина по заказу Папы Юлия II для алтаря церкви Святого Сикста в Пьяченцо. В настоящее время находится в Дрезденской картинной галерее.
Моделью для образа Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Маргерита Лути, связь с которой длилась несколько лет, вплоть до смерти художника.
Дочь булочника. Порочная девица, обладавшая довольно выдающимися сексуальными способностями. Выскакивая из постели Рафаэля, ныряла тут же в чью-нибудь другую кровать. Не гнушалась и учениками художника. По одной из версий именно ее ненасытность и стала причиной смерти художника. «Сгорел в ее объятиях» - как выразился один из почитателей Рафаэля.
Измотанный ее ласками художник почувствовал себя нехорошо. Лекари, допустив ошибку в диагнозе, отворили ему кровь. В результате смертельная слабость. Рафаэль сам выбрал место захоронения, продиктовал завещание, не забыв и Маргариту Лути, причастился и тихо ушел из жизни.
«Сикстинская мадонна» – один из величайших убедительных примеров в мировой живописи, подтверждающий постулат: «Когда работает великий / То всё равно с кого писать…». Он одухотворяет, обожествляет под свой замысел исходную модель, имеющую только внешнее сходство с предполагаемым образом. И физическая оболочка под рукой гения обретает ту ауру, ту духовность и высоту, которая становится достоянием миллионов.
Первый учитель – отец. Затем мастерская выдающегося итальянского художника Пьетро Перуджино, где через некоторое время уже невозможно было отличить манеру ученика от почерка учителя. Затем во Флоренции в двадцать лет настойчивое самостоятельное изучение почерка и техники великих современников – Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти.
Результат переплавки «компонентов» оказался удачным. В мире появился гений – Рафаэль Санти. Диапазон творчества – рисунки, гравюры, портретная живопись, фрески, дворцы и храмы (в качестве архитектора).
В тридцать он знаменит, завален заказами. Среди его клиентов Папа римский, богатейшие люди Италии, Ватикана. Ему уже обещана кардинальская мантия, но…
В 37 лет Рафаэль уходит из жизни. Прямо в день своего рождения.
При определении творчества Рафаэля искусствоведами чаще всего используются такие категории как совершенство, гармония, величие, безукоризненная целостность.
Сикстинская мадонна – пожалуй, самое совершенное и самое знаменитое творение художника. Быть может, вообще, самая знаменитая картина из когда-либо написанных в истории мировой живописи. Рафаэля нередко называли «Мастером Мадонн». Им было создано не менее десяти сюжетов с мадоннами. Сикстинская стала вершиной.
Знать наперед страшную судьбу своего ребенка, что может быть трагичнее для матери. Долг, Вера, Любовь, Страдание той, которая через несколько десятилетий станет для всего человечества Пресвятой Богородицей – все это гениально передано художником. И над всем этим поразительно красивая, хрупкая, босая, беззащитная Женщина. Мать. Несу, подаю (отдаю) ребенка людям и прижимаю, не могу оторвать его от себя.
Впереди крест и распятие. Есть решение Бога, есть непротивление верующей и есть сопротивление матери.
Великая картина. И создал ее художник, которому было чуть больше тридцати.
Есть в картине подчеркнутый эффект театральности. Благодаря двум зрителям – ангелочкам, с детской непосредственностью наблюдающим за действом. А также, благодаря занавесу. Ощущение, что он открылся буквально несколько мгновений назад. Словно выхвачена сцена, непредназначенная для широкого зрителя. Еще через мгновение занавес может быть опущен. Эффект вспышки, озарения. Это всегда мощнее воздействует на человека, нежели последовательное вхождение в сюжет.
Создавалась картина по заказу Папы Юлия II для алтаря церкви Святого Сикста в Пьяченцо. В настоящее время находится в Дрезденской картинной галерее.
Моделью для образа Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Маргерита Лути, связь с которой длилась несколько лет, вплоть до смерти художника.
Дочь булочника. Порочная девица, обладавшая довольно выдающимися сексуальными способностями. Выскакивая из постели Рафаэля, ныряла тут же в чью-нибудь другую кровать. Не гнушалась и учениками художника. По одной из версий именно ее ненасытность и стала причиной смерти художника. «Сгорел в ее объятиях» - как выразился один из почитателей Рафаэля.
Измотанный ее ласками художник почувствовал себя нехорошо. Лекари, допустив ошибку в диагнозе, отворили ему кровь. В результате смертельная слабость. Рафаэль сам выбрал место захоронения, продиктовал завещание, не забыв и Маргариту Лути, причастился и тихо ушел из жизни.
«Сикстинская мадонна» – один из величайших убедительных примеров в мировой живописи, подтверждающий постулат: «Когда работает великий / То всё равно с кого писать…». Он одухотворяет, обожествляет под свой замысел исходную модель, имеющую только внешнее сходство с предполагаемым образом. И физическая оболочка под рукой гения обретает ту ауру, ту духовность и высоту, которая становится достоянием миллионов.
О «Сикстинской мадонне» Рафаэля Санти создают стихи, прозу, фильмы, музыкальные сочинения. Последние, почему-то исключительно бардовские по жанру. В классической музыке сочинений «Сикстинская мадонна» замечено не было, либо я их просто не нашел. Зато в классике огромное количество произведений с названием «Ave Maria», которые по своему настроению, атмосфере, проникновенности близки к «Сикстинской мадонне» Рафаэля.
Интересно то, что ангелочки с картины давно уже зажили своей собственной жизнью, врываясь то в в чьи-то картины и фильмы, то в рекламу и видеоклипы. Как оказалось, - идеальное решение для сентиментальных настроений, китча, масс-вкусов. Такая вот еще одна неожиданная аллюзия «Сиксинской мадонны».
Антифон (от греч. – откликающийся, звучащий в ответ) – традиция, идущая от древнегреческих трагедий: хор против хора, солист против хора. Песнопение, исполняемое поочередно. Впоследствии данная традиция была адаптирована под культовые богослужения католической и православной церковью.
В антифонной манере и написан стих «Сикстинская мадонна Рафаэля»
В честь Рафаэля Санти назван ударный (появившийся на планете вследствие падения космического тела) кратер на Меркурии.
Интересно то, что ангелочки с картины давно уже зажили своей собственной жизнью, врываясь то в в чьи-то картины и фильмы, то в рекламу и видеоклипы. Как оказалось, - идеальное решение для сентиментальных настроений, китча, масс-вкусов. Такая вот еще одна неожиданная аллюзия «Сиксинской мадонны».
Антифон (от греч. – откликающийся, звучащий в ответ) – традиция, идущая от древнегреческих трагедий: хор против хора, солист против хора. Песнопение, исполняемое поочередно. Впоследствии данная традиция была адаптирована под культовые богослужения католической и православной церковью.
В антифонной манере и написан стих «Сикстинская мадонна Рафаэля»
В честь Рафаэля Санти назван ударный (появившийся на планете вследствие падения космического тела) кратер на Меркурии.
Босиком-босиком – да по белому облаку,
Босиком-босиком – ох, как долгонько-долгонько,
Босиком-босиком – он малыш совсем, маленький,
Босиком-босиком – это всё же неправильно.
Босиком-босиком – ох, как долгонько-долгонько,
Босиком-босиком – он малыш совсем, маленький,
Босиком-босиком – это всё же неправильно.