ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ МУЗЫКИ И ТРИНАДЦАТЫЙ
1. Пифагор --------------- | Философ, осуществивший первую попытку в истории, «поверить алгеброй гармонию». Услышал Музыку сфер за две с половиной тысячи лет до полетов «Вояджеров» и создания «Симфоний планет». См. стр. 20-25. |
2. Гвидо д Ареццо --------------- | Монах, автор ныне всемирно известных обозначений – до-ре-ми-фа-соль-ля-си, т.е. единого «алфавита» для музыкантов всего мира. См. стр. 185. |
3. И.С. Бах --------------- | Гений, обобщивший достижения предшественников и определивший развитие музыкального искусства на века. См. стр. 180-184. |
4. В.А. Моцарт --------------- | Наивысший эталон Музыки. Синоним Музыки. Моцарт = Музыка. Музыка = Моцарт. См. стр. 192-195. |
5. Л.В. Бетховен --------------- | Самая мощная, бунтарская, титаническая фигура в музыкальном искусстве. Гений, преодолевший все удары судьбы и воззвавший к человечеству «Обнимитесь миллионы». См. стр. 196-207. |
6. П.И. Чайковский--------------- | Высочайшее достижение в музыкальном искусстве, когда безупречная классичность изложения обрела широчайшее демократическое дыхание и, соответственно, широчайшую доступность восприятия классической музыки. Первый великий гей в музыке. См. стр. 268-275. |
7. А. Шенберг --------------- | Радикальный реформатор в музыке, введший равноправие всех музыкальных звуков, дезавуировавший тонально-ладовую систему, создавший новую музыкальную догму – додекафонию (серийную музыку). Однако подлинным результатом свершенного Шенбергом стало то, что композиторы в итоге вышли на правило – нет никаких правил. Т.е. на абсолютную свободу в творчестве. См. стр. 364-369. |
8. Э. Варез --------------- | «Творец и пророк нового звука». Великий экспериментатор, давший миру первые образцы |
электронной музыки, явивший миру пример стремления к безграничной свободе в выборе выразительных средств в музыке, в том числе абсолютно немузыкальных, т.е. шумов. См. стр. 362-363. | |
9. Аноним --------------- | Собирательный образ великого негритянского музыканта, протоптавшего для последователей джазовую тропку, вскоре превратившуюся в магистраль. |
10. Битлз ----------------- | Легендарная четверка, сделавшая искания в популярной, массовой музыке вершинным достоянием мировой культуры. Впервые в истории человечества была достигнута подлинно всепланетная популярность. Идолы нескольких поколений, по сути, спровоцировавшие в дальнейшем такое явление в мире как идолопоклонство в музыке. См. стр. 110-111. |
11. Д. Шостакович --------------- | Мощнейшая фигура в музыкальном искусстве 20 века. По сути, на нем и завершилась генеральная линия классической музыки, точкой отсчета которой является искусство И.С. Баха. Последний, невероятный рывок классики в актуальность. См. стр. 300-312 |
12. И. Стравинский --------------- | Самая масштабная многогранная личность в музыкальном искусстве 20 столетия. Работал буквально во всех музыкальных стилях, манерах, жанрах. Энциклопедист. Космополит. Продемонстрировал невероятные человеческие разновекторные, поливекторные творческие возможности в музыкальном искусстве. См. стр. 290-291. |
13. Т. Хренников --------------- | Советский композитор. Первый и бессменный на протяжении сорока лет глава Союза композиторов СССР. При нем и совершались акции устрашения, травли, уничижения и унижения Д. Шостаковича, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, А. Шнитке, Э. Денисова, С. Губайдуллиной и т.д. Редкая, едва ли не единственная фигура в мировой музыке, совместившая в себе композиторские, творческие искания (подчас талантливые) с административно-репрессивными удовольствиями. |