ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
МУЗЫКАЛЬНЫЕ АЛЛЮЗИИ И ПАРАДОКСЫ
Выл на далеких холмах волк,
Бил по клавишам рояля человек,
Метались в ночи музыка и одиночество.
Полнолуние.
Ребенок играет гаммы,
За окном играют в футбол.
Мама хочет,
Чтобы ребенок вырос
Камень катился с горы,
Внизу его ждал Сизиф,
По улице шла девочка
В руках – футляр со скрипкой.
И не было в доме денег,
И кричала на кухне жена.
А вечером сцена и зал,
И надо играть Бетховена.
Темно и печально.
Сегодня он похоронил жену.
За стеной истово, оголтело и пьяно
Поют бессмертную «Катюшу».
Жизнь.
Бил по клавишам рояля человек,
Метались в ночи музыка и одиночество.
Полнолуние.
Ребенок играет гаммы,
За окном играют в футбол.
Мама хочет,
Чтобы ребенок вырос
и стал юристом.
Камень катился с горы,
Внизу его ждал Сизиф,
По улице шла девочка
В руках – футляр со скрипкой.
И не было в доме денег,
И кричала на кухне жена.
А вечером сцена и зал,
И надо играть Бетховена.
Темно и печально.
Сегодня он похоронил жену.
За стеной истово, оголтело и пьяно
Поют бессмертную «Катюшу».
Жизнь.
Аллюзия (лат. allusio – намёк) – термин, содержащий указание или намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт. В данном случае – намек на непрерывную ассоциацию с музыкальным фактом.
Барабаны из кожи животных
Через раз кричат от боли,
Через раз смертоносно звучат.
Чья-то смерть рождает чью-то музыку.
Кончилась музыка в старом Сатире,
Устал он от жизни, любви и вина,
И флейты его умолк навсегда
Голос.
Но Врубель услышал.
Парила, пела, колдовала,
Царица музыки над залом.
А ведь в роду лишь скрып скрыпучий.
Наследственность – не предначертанность.
Женщина – Мелодия,
Женщина – Муза,
Женщина – Музыка.
Композитор, Маэстро, Гений – мужчина.
Неполиткорректно, Господи!
Звоню, звоню, звоню в который раз,
В ответ мне не гудки, а Моцарт,
Он встал меж нами, разделяет нас,
Не отвечает абонент мне в сотый раз,
Но в сотый раз мне отвечает Моцарт.
Труба задурила голову
Себе и всему залу.
В экстазе джазмен.
Через раз кричат от боли,
Через раз смертоносно звучат.
Чья-то смерть рождает чью-то музыку.
Кончилась музыка в старом Сатире,
Устал он от жизни, любви и вина,
И флейты его умолк навсегда
Голос.
Но Врубель услышал.
Парила, пела, колдовала,
Царица музыки над залом.
А ведь в роду лишь скрып скрыпучий.
Наследственность – не предначертанность.
Женщина – Мелодия,
Женщина – Муза,
Женщина – Музыка.
Композитор, Маэстро, Гений – мужчина.
Неполиткорректно, Господи!
Звоню, звоню, звоню в который раз,
В ответ мне не гудки, а Моцарт,
Он встал меж нами, разделяет нас,
Не отвечает абонент мне в сотый раз,
Но в сотый раз мне отвечает Моцарт.
Труба задурила голову
Себе и всему залу.
В экстазе джазмен.
«Но Врубель услышал…». На картине Врубеля «Пан» лесной бог Сатир держит в руках так называемую флейту Пана, т.е. многоствольчатую флейту, состоящую из нескольких бамбуковых либо тростниковых пустотелых трубок.
«…мне отвечает Моцарт» – с недавнего времени все более популярным становится в мобильниках заменять традиционные гудки фрагментами мелодий.