ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
А ля НОЙЗ-РОК на опорный звук з-з-з-з
(совместное исполнение с читателем)
При чтении пытаться проговаривать про себя с тем, чтобы рождалось ощущение звучания. Читать, не спеша, но и не медленно.
Читать по столбцам, безостановочно.
Читать построчно.
Читать по столбцам, безостановочно.
Звук | Звон | Здын | Здох | Здах | Здон | Здин | Зден | Здун | Здян |
Звукз | Здонз | Здынз | Здохз | Здахз | Здонз | Здинз | Зденз | Здунз | Здянз |
Срань | Срань | Срань | Срань | Срань | Срань | Срань | Срань | Срань | Срань |
Грязь | Мразь | Грязь | Мразь | Грязь | Мразь | Грязь | Мразь | Грязь | Мразь |
Джаз | Рокз | Джаз | Рокз | Джаз | Рокз | Джаз | Рокз | Джаз | Рокз |
Читать построчно.
здраз… вздрог… здын… джаз… здрыг… здрюз… здян… рокз… жамз…
здренз… здон… срань… згроз… злёнз… здан… джаз… злынз… жамз…
здин… рокз… збягз… хлязг…здюн… срань… чогз… рожз… здон… джаз…
жамз… злюнз… здюн… рокз… здрюк… зжюч… здын… срань… змачз…
жамз… здин… джаз… зхорз… зхерз… здан… рокз… зосз… загз… здон…
срань… жамз… журз… здон… джаз… мурз…хлюзг… здин… рокз…
хрюнз… жамз… здин… срань… лянз… вонз… здян… джаз… зубз…
зобз… здын… рокз… лязг… звязг… здюн… срань… блюмз… блюз…
жамз… джаз… здон… мозг… бонз… рокз… здан… розг… рязг... срань…
здин…
Далее - ad libitum.
Возможна любая звуковая комбинация в любом сочетании звуков, но только при опорном звуке з-з-з.
Количество комбинаций точному математическому исчислению не поддается.
При первом же появлении симптомов головокружения, либо скольжения сознания эксперимент прекратить.
Возможна любая звуковая комбинация в любом сочетании звуков, но только при опорном звуке з-з-з.
Количество комбинаций точному математическому исчислению не поддается.
При первом же появлении симптомов головокружения, либо скольжения сознания эксперимент прекратить.
Ad libitum – (лат – свободно, по желанию) – термин употребляют в основном для обозначения кратковременной импровизации.
Нойз – от англ. noise – шум. Нойз – музыкальное направление, в котором используются звуки и шумы преимущественно искусственного и техногенного происхождения. Нойз постепенно из чисто музыкальных экспериментов превратился в достаточно массовое культурологическое явление.
Идеологом возведения шумов в ранг выразительного средства в искусстве является Луиджи Руссоло – итальянский живописец и композитор двадцатого столетия. Ему принадлежит манифест «Искусство шумов» (1913), в котором он утверждал, что индустриализация общества дала человеку безграничные возможности создавать совершенно новые, более сложные и изощренные звуковые комплексы и кластеры.
Шумовая революция привела к созданию множества «шумовых, сонористических, грязных» направлений в различных видах искусства. Среди них и нойз.
Отправной точкой для нойза можно считать 1975 год. В этом году начал свои эксперименты американский писатель, актер, фотограф, музыкант Бойд Райс. Он первым в масскультуре начал выпускать чистый, немузыкальный шум в качестве законченных «музыкальных» произведений. Кроме того, он первым стал использовать проигрыватели грампластинок как инструменты и разработал различные техники царапания пластинок. В общем, стал делать скретчи.
Впрочем, первенство в открытии скрэтчинга эксперты отдают DJ Grand Wizard Theodore (см. в нашем видеоплеере). Произошло это в том же 1975.
Тогда же, в 1975 году был выпущен альбом Лу Рида «Metal Machine Music». Этот альбом эксперты рок-н-ролла называют одним из самых худших рок-н-ролльных альбомов за всю историю. И тут же называют его самым высоким образцам нойза. Сам Рид утверждает, что альбом полностью состоит из одного только звука «зафидбэченной» гитары, записанной на разных скоростях. Он утверждает, что слепил этот альбом в своей нью-йоркской квартире на четырехдорожечном магнитофоне за несколько часов.
Под словом «фидбэк» музыканты подразумевают резонансное усиление звука подносимого к динамику микрофона или инструмента. Даже тишайший звук, проходя через усилитель и выходя из динамика, заставляет струну или мембрану колебаться сильнее, что приводит к быстро нарастающему дикому визгу.
Классический нойз лишен мелодии и музыкального ритма и фактически выходит за пределы традиционного понимания музыки.
Нойз – музыка, в которой главным эстетическим принципом является использование звуков неприятных и даже болезненных для человеческого слуха. В этом его отличие, скажем, от эмбиента. Кроме того, нойз-музыканты часто работают с «неслышимыми» звуками, то есть с такими звуковыми волнами, которые человек воспринимает неосознанно: ультразвуки, гиперзвуки, инфразвуки.
По мнению многих авторов, нойз нужно воспринимать всем телом. Нойз весьма многообразен и изобретателен в работе со звуком. Мэтрами нойза, к примеру, является финский дуэт Pan Sonic, имеющий «собственный почерк». Большинство их композиций состоят всего лишь из одного звука, который затем проходит многократную обработку. Именно такой подход к нойзу нашел множество приверженцев.
Особо следует отметить такой поджанр как Japanoise, т.е. Японский нойз. Возникший в начале восьмидесятых годов двадцатого века Японский нойз с его абсолютной музыкальной свободой стал фактически национальным явлением страны. В Японии насчитывается огромное количество нойз-музыкантов и коллективов. Японойз это предельно радикальная субкультура, помешанная на садомазохизме, половой анатомии, пытках, скатологии, всевозможных уродствах и патологиях. Выступления японойз-музыкантов нередко сопровождаются насилием и заканчиваются погромами. Наиболее известные представители данного направления – Merzbow (Массами Акита, выпустивший за свою жизнь более пятидесяти альбомов), Masonna, Aube, Contagious Orgasm.
Идеологом возведения шумов в ранг выразительного средства в искусстве является Луиджи Руссоло – итальянский живописец и композитор двадцатого столетия. Ему принадлежит манифест «Искусство шумов» (1913), в котором он утверждал, что индустриализация общества дала человеку безграничные возможности создавать совершенно новые, более сложные и изощренные звуковые комплексы и кластеры.
Шумовая революция привела к созданию множества «шумовых, сонористических, грязных» направлений в различных видах искусства. Среди них и нойз.
Отправной точкой для нойза можно считать 1975 год. В этом году начал свои эксперименты американский писатель, актер, фотограф, музыкант Бойд Райс. Он первым в масскультуре начал выпускать чистый, немузыкальный шум в качестве законченных «музыкальных» произведений. Кроме того, он первым стал использовать проигрыватели грампластинок как инструменты и разработал различные техники царапания пластинок. В общем, стал делать скретчи.
Впрочем, первенство в открытии скрэтчинга эксперты отдают DJ Grand Wizard Theodore (см. в нашем видеоплеере). Произошло это в том же 1975.
Тогда же, в 1975 году был выпущен альбом Лу Рида «Metal Machine Music». Этот альбом эксперты рок-н-ролла называют одним из самых худших рок-н-ролльных альбомов за всю историю. И тут же называют его самым высоким образцам нойза. Сам Рид утверждает, что альбом полностью состоит из одного только звука «зафидбэченной» гитары, записанной на разных скоростях. Он утверждает, что слепил этот альбом в своей нью-йоркской квартире на четырехдорожечном магнитофоне за несколько часов.
Под словом «фидбэк» музыканты подразумевают резонансное усиление звука подносимого к динамику микрофона или инструмента. Даже тишайший звук, проходя через усилитель и выходя из динамика, заставляет струну или мембрану колебаться сильнее, что приводит к быстро нарастающему дикому визгу.
Классический нойз лишен мелодии и музыкального ритма и фактически выходит за пределы традиционного понимания музыки.
Нойз – музыка, в которой главным эстетическим принципом является использование звуков неприятных и даже болезненных для человеческого слуха. В этом его отличие, скажем, от эмбиента. Кроме того, нойз-музыканты часто работают с «неслышимыми» звуками, то есть с такими звуковыми волнами, которые человек воспринимает неосознанно: ультразвуки, гиперзвуки, инфразвуки.
По мнению многих авторов, нойз нужно воспринимать всем телом. Нойз весьма многообразен и изобретателен в работе со звуком. Мэтрами нойза, к примеру, является финский дуэт Pan Sonic, имеющий «собственный почерк». Большинство их композиций состоят всего лишь из одного звука, который затем проходит многократную обработку. Именно такой подход к нойзу нашел множество приверженцев.
Особо следует отметить такой поджанр как Japanoise, т.е. Японский нойз. Возникший в начале восьмидесятых годов двадцатого века Японский нойз с его абсолютной музыкальной свободой стал фактически национальным явлением страны. В Японии насчитывается огромное количество нойз-музыкантов и коллективов. Японойз это предельно радикальная субкультура, помешанная на садомазохизме, половой анатомии, пытках, скатологии, всевозможных уродствах и патологиях. Выступления японойз-музыкантов нередко сопровождаются насилием и заканчиваются погромами. Наиболее известные представители данного направления – Merzbow (Массами Акита, выпустивший за свою жизнь более пятидесяти альбомов), Masonna, Aube, Contagious Orgasm.