ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
МОРСКОЙ AMBIENT
Шелестя-щщая волна –
По-над морем я шурш-шу –
Днём дневная ер-рун-да –
Я с волною шу-шшу-шшу –
ох-ха-шшо, ох-хха-шши,
Луно-лливая луна –ллу-ва-лло, ллу-ва-лли,
Блико-ллистая вода –лис-тли-дло, лис-тли-дли,
Гуси-лебеди-года –ах-ха-ххо, ох-хха-хха.
По-над морем я шурш-шу –
шшур-ши-шшу, шшур-ши-шшу,
С ворожбою я друж-жу –вво-ро-жжу, вво-ро-жжу,
И в ночной тиши-тиш-ши –шу-шу-шшу, шу-шу-шшу,
Рифму к рифме я иш-щу –хор-ро-шшу, хор-ро-шшу.
Днём дневная ер-рун-да –
ер-лин-да, ёр-лин-да,
Не дает войти в мечту –ах-ххо-чу, ах-ххо-ччу,
Потому в ночи леч-чу –хо-ххо-ччу, хо-ххо-ччу,
И мечтою рифмач-чу –лле-пе-ччу, стих-ххо-ччу.
Я с волною шу-шшу-шшу –
ше-лле-щщу, шше-ле-щщу,
Я с луною глюкач-ччу –лло-по-ччу, лле-пе-ччу,
В мире музыку иш-щщу –и леч-ччу, и леч-ччу,
Рифмачу и хо-ххо-ччу –стих-ххо-ччу, ах-ххо-ччу!
Эмбиент (от англ. ambient – окружающий) – музыкальное направление, которое включает в себя как любые окружающие шумы, так и собственно музыкальные средства. В сравнении с Нойз (следующая страница) направление Ambient – музыка преимущественно консонантного, т.е. достаточно благозвучного, не ломающего и не насилующего ухо звучания.
Первоначально Ambient – явление исключительно массмузыки. Сегодня же границы Ambient размыты. Это направление включает в себя элементы целого ряда различных стилей – джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, этномузыки и современной академической музыки.
По одной из легенд, идея создания музыки, которая ныне называется Эмбиент (Ambient), родилась у известного английского музыканта и продюсера двадцатого столетия Ино Брайана. Он лежал дома с переломом ноги и от нечего делать прислушивался к шумам и звукам, доносящимися с улицы. В них он неожиданно для себя уловил некую закономерность, странную ритмичность и музыкальность. Это привело к тому, что Брайан начал записывать шумы окружающей среды и составлять из них целые треки, совмещая их с традиционными музыкальными средствами. Через некоторое время он выпустил диск, на котором впервые было написано «Ambient» (1978 год).
Однако если говорить об исторических приоритетах и первооткрывательстве шумов как музыкальном явлении, то необходимо вспомнить о таких классиках как Э. Варез, К. Пендерецкий, Д. Кейдж и др. Необходимо вспомнить о таком явлении в музыкальном мировом искусстве как сонористика. Ее отличие от Ambient – в подчеркнутом эстетизме, рафинированности и избранности.
Ambient же всегда находился в русле массмузыки, в русле демократической культуры. Такая музыка, особенно в электронных версиях, хороша для медитаций, расслабления, растормозки. Есть в ней некая наркотическая, завораживающая составляющая. Это обуславливается повторами и рефренами ритмических и интонационных формул, а также тембровых пятен.
Ambient такого рода словно заполняет подсознание, претендуя одновременно на роль и стабилизатора, и релаксатора, и легкого звукового галлюциногена.
Примеры Ambient:
Первоначально Ambient – явление исключительно массмузыки. Сегодня же границы Ambient размыты. Это направление включает в себя элементы целого ряда различных стилей – джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, этномузыки и современной академической музыки.
По одной из легенд, идея создания музыки, которая ныне называется Эмбиент (Ambient), родилась у известного английского музыканта и продюсера двадцатого столетия Ино Брайана. Он лежал дома с переломом ноги и от нечего делать прислушивался к шумам и звукам, доносящимися с улицы. В них он неожиданно для себя уловил некую закономерность, странную ритмичность и музыкальность. Это привело к тому, что Брайан начал записывать шумы окружающей среды и составлять из них целые треки, совмещая их с традиционными музыкальными средствами. Через некоторое время он выпустил диск, на котором впервые было написано «Ambient» (1978 год).
Однако если говорить об исторических приоритетах и первооткрывательстве шумов как музыкальном явлении, то необходимо вспомнить о таких классиках как Э. Варез, К. Пендерецкий, Д. Кейдж и др. Необходимо вспомнить о таком явлении в музыкальном мировом искусстве как сонористика. Ее отличие от Ambient – в подчеркнутом эстетизме, рафинированности и избранности.
Ambient же всегда находился в русле массмузыки, в русле демократической культуры. Такая музыка, особенно в электронных версиях, хороша для медитаций, расслабления, растормозки. Есть в ней некая наркотическая, завораживающая составляющая. Это обуславливается повторами и рефренами ритмических и интонационных формул, а также тембровых пятен.
Ambient такого рода словно заполняет подсознание, претендуя одновременно на роль и стабилизатора, и релаксатора, и легкого звукового галлюциногена.
Примеры Ambient:
– Brain Eno «Ambient 1,2,3,4»;
– Michael Brook «Ultramarine»;
– Global Communication «14:31»;
– Aphex Twin «Selected Ambient Works vol. 2»;
– Woob «1194»;
– The Future Sound of London «Lifeforms»;
– Biosphere «Substrata».
– Michael Brook «Ultramarine»;
– Global Communication «14:31»;
– Aphex Twin «Selected Ambient Works vol. 2»;
– Woob «1194»;
– The Future Sound of London «Lifeforms»;
– Biosphere «Substrata».