ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
О ЧЕМ ТЫ, МУЗЫКА?
№1
(в привычном изложении, вне техники «синхронной музыки»)
Тысячи композиторов сочиняют музыку.
Тысячи музыкантов играют музыку.
Миллионы слушателей слушают музыку.
Тысячи критиков обсуждают музыку.
Марш Мендельсона – музыка.
Марш Шопена – музыка.
Бах и Моцарт – музыка.
Осенний дождь – музыка.
– музыка.
• • • - - - • • • – музыка.
До-ре-ми-фа-соль – музыка.
Я вас люблю! – музыка.
О, музыка, – да что же ты такое?
Уже на грани откровенья (почти слова, почти определенность),
Почти в значении речей,
Вдруг сменишь звуков освещенье,
Уйдешь в загадочность ночей, (в бездонность их, и их смещённость)
А то в игру
Тысячи музыкантов играют музыку.
Миллионы слушателей слушают музыку.
Тысячи критиков обсуждают музыку.
Марш Мендельсона – музыка.
Марш Шопена – музыка.
Бах и Моцарт – музыка.
Осенний дождь – музыка.
– музыка.
• • • - - - • • • – музыка.
До-ре-ми-фа-соль – музыка.
Я вас люблю! – музыка.
О, музыка, – да что же ты такое?
Уже на грани откровенья (почти слова, почти определенность),
Почти в значении речей,
Вдруг сменишь звуков освещенье,
Уйдешь в загадочность ночей, (в бездонность их, и их смещённость)
А то в игру
| теней | очей, | свечей. | где, чем случайней, тем верней. |
Томленье ли?
А может, упоенье?
Смущенье?Трепет?
Восхищенье?
О чем ты, музыка?
Прекрасная, – о чем?
Прекрасная, – о чем?
Твоих мелодий восхожденье
Всегда восходит к напряженью,
Всегда подводит к искушенью,
Всегда нисходит к всепрощенью,
Всегда приводит к разрешенью:
То в смех,
То в стон,
То в стон,
Воспроизвести
Тема Судьбы из симфонии №5 Л.В. Бетховена.
То в чистый, изумрудный тон – Длин-длон-н.
То в серебристый перезвон – Дин-дон-н. Дин-дон-н.
Дин-дон-н. Дин-дон-н.
Иль в светлый, мирный – Бом-м.
Г-дон-бом-м.
В тот самый,
Тот «Вечерний звон»:
Дилинг-дон-дон-н – Дилинг-дон-дон-н,
«Вечерний звон. Вечерний звон. Как много дум наводит он …»
То в серебристый перезвон – Дин-дон-н. Дин-дон-н.
Дин-дон-н. Дин-дон-н.
Иль в светлый, мирный – Бом-м.
Г-дон-бом-м.
В тот самый,
Тот «Вечерний звон»:
Дилинг-дон-дон-н – Дилинг-дон-дон-н,
«Вечерний звон. Вечерний звон. Как много дум наводит он …»
Необъяснимы превращенья,
И повергает в изумленье
И повергает в изумленье
| движенье, | плетенье, | паренье, | влеченье, | скольженье |
Есть «Лунная соната» и влюбленность,
Есть Моцарт и умиротворенность,
Чайковский есть, как жизни завершенность,
Есть музыка, как вскрик,
Есть Моцарт и умиротворенность,
Чайковский есть, как жизни завершенность,
Есть музыка, как вскрик,
как вздох,
как стон…
Каким безумцем в исступленьи твой будет черновик прочтен, о, музыка.
В пареньи ли?
А может быть, в паденьи?
О чем ты, музыка?
Прекрасная, – о чем?
В пареньи ли?
А может быть, в паденьи?
О чем ты, музыка?
Прекрасная, – о чем?
Тысячи композиторов сочиняют музыку.
Тысячи музыкантов играют музыку.
Тысячи критиков обсуждают музыку.
Миллионы слушателей слушают музыку.
Просто слушают.
Просто слу-ша-ют.
Для них музыка – нечто личное.
Для них музыка – нечто вечное.
Тысячи музыкантов играют музыку.
Тысячи критиков обсуждают музыку.
Миллионы слушателей слушают музыку.
Просто слушают.
Просто слу-ша-ют.
Для них музыка – нечто личное.
Для них музыка – нечто вечное.
Бах и Моцарт – музыка.
Осенний дождь – музыка.
Смех ребёнка – музыка
Осенний дождь – музыка.
Смех ребёнка – музыка
- «Музыка – это время, съехавшее с ума» – см. стр. 69 в книге «Божественная симфония».