ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
Тысячи композиторов
Сочиняют музыку.
Играют музыку.
Слушают музыку.
Обсуждают музыку
Сочиняют музыку.
/ Смех ребёнка – музыка.
Тысячи музыкантовИграют музыку.
/ Плач Богородицы – музыка.
Миллионы слушателейСлушают музыку.
/ Бой барабанов – музыка.
Тысячи критиковОбсуждают музыку
/ Хрип врага - музыка.
Марш Мендельсона – музыка.
Марш Шопена – музыка.
Бах и Моцарт – музыка.
Осенний дождь – музыка.
О, музыка – да что же ты такое?
Музыка – это нечто личное.
Музыка – это нечто вечное.
Марш Шопена – музыка.
Бах и Моцарт – музыка.
Осенний дождь – музыка.
О, музыка – да что же ты такое?
Музыка – это нечто личное.
Музыка – это нечто вечное.
Три точки, три тире, три точки (на предыдущей странице) – сигнал SOS.
«Вечерний звон» – популярная ностальгически-культовая песня для России. Стихи Ивана Козлова. Написана приблизительно в 1827-28 гг. Текст Козлова представляет собой свободный авторский перевод стихотворения ирландского поэта Томаса Мура «Those evening Bells». Существует множество музыкальных интерпретаций стихов Козлова. Наиболее популярной версией стало музыкальное решение Александра Алябьева.
Примеры синхронной поэзии (синхронных текстов) в книге «Дыханье музыки» встречались и раньше, смотри, к примеру, стр. 119; 148; 150; 285. Примеры очень разные по технике, по стилистике, по результату.
Полагаю, пришло время прокомментировать данное явление и затронуть музыкальные аналоги.
«Вечерний звон» – популярная ностальгически-культовая песня для России. Стихи Ивана Козлова. Написана приблизительно в 1827-28 гг. Текст Козлова представляет собой свободный авторский перевод стихотворения ирландского поэта Томаса Мура «Those evening Bells». Существует множество музыкальных интерпретаций стихов Козлова. Наиболее популярной версией стало музыкальное решение Александра Алябьева.
Примеры синхронной поэзии (синхронных текстов) в книге «Дыханье музыки» встречались и раньше, смотри, к примеру, стр. 119; 148; 150; 285. Примеры очень разные по технике, по стилистике, по результату.
Полагаю, пришло время прокомментировать данное явление и затронуть музыкальные аналоги.
Синхронная музыка – музыка, созданная с использованием такого метода организации музыкального материала, когда одновременно развертывается два и более произведения. Эти произведения могут быть написаны в разных темпах, стилях, формах, в разных оркестровках. Они могут быть «самостными», автономными. Т.е. помимо совместного звучания в массиве «родного» произведения, они могут исполняться и самостоятельно. Однако в большинстве случаев, они изначально и намертво встроены в основной массив сочинения, созданного в синхронной стилистике.
К примеру, у композитора Е. Костицына в «Американском Реквиеме – I» части «Sanctus» и «Osama bin Laden» (Усама бин Ладен) можно слушать отдельно, а можно и в контексте общей партитуры. Поэтому на диске они записаны дважды – отдельно и в контексте.
Отдельные элементы «синхронной музыки» в том или ином виде встречались в творчестве различных композиторов 20 столетия, в то числе у Д. Кейджа, С. Райха, А. Шнитке, Э. Денисова.
Однако наиболее последовательно, системно и обобщенно данный метод представлен в творчестве Евгения Костицына.
Евгений Костицын – (1963) – российский композитор, живущий в Америке (именно так подчеркнуто он представляется).
Автор семи симфоний, оперы, четырёх балетов, трех «Американских Реквиемов», множества камерных инструментальных и вокальных сочинений.
Создатель композиционной техники и музыкального стиля «синхронная музыка». Своими учителями называет Эдисона Денисова, Альфреда Шнитке, Валентина Бибика.
Ниже фрагменты из моего интервью с Е. Костицыным (2011 год).
У меня не было «до-синхронного» периода. Идея и понимание синхронности присутствовали во мне изначально. Они просто эволюционировали. Когда я был маленьким, мне все пытались объяснить, что так никто не пишет. Мне ставили двойки и выгоняли из школы. Помню, одним из моих первых синхронных произведений была пьеса для скрипки и фортепиано. Скрипка играла чуть быстрее фортепиано, в размере 3/4, а фортепиано было на 4/4. Постепенно появилась система точной записи, а также понимание того, как исполнять и слушать синхронную музыку. Исполнение синхронных произведений специфично, так как они исполняются не по партиям, а по партитурам.
Соотношения темпов, их корреляции более важны, чем сами темпы. Фактура в реальности может исполняться чуть быстрее или чуть медленнее указанного композитором темпа. Для исполнения моей третьей симфонии, например, требуются девять дирижеров. В большинстве случаев их роль выполняют концертмейстеры групп внутри оркестра.
Думаю, что окончательная кристаллизация и рождение метода, в какой-то степени, стали и результатом моего общения с Эдисоном Денисовым, у которого я брал уроки на протяжении трех лет. Его стремление обогатить внутренние ритмические отношения привело к концентрированной полиритмии, политемповости музыки. У меня же все это естественным образом сублимировалось в «синхронную музыку».
Что касается самого термина «синхронная музыка», могу сказать только одно – он появился где-то лет двадцать пять-тридцать назад. Он возник у меня как-то естественно и незаметно. Я просто вдруг обратил внимание, что эта категория стала для меня привычной и прочно употребительной.
«Синхронная музыка» естественно впитывает в себя, аккумулирует любые направления, стили, жанры, явления в сфере музыки и «околомузыки». «Синхронная музыка» привнесла в музыку то, что внёс Джотто в живопись 700 лет назад – перспективу. До Джотто живопись была плоской, двухмерной.
К примеру, у композитора Е. Костицына в «Американском Реквиеме – I» части «Sanctus» и «Osama bin Laden» (Усама бин Ладен) можно слушать отдельно, а можно и в контексте общей партитуры. Поэтому на диске они записаны дважды – отдельно и в контексте.
Отдельные элементы «синхронной музыки» в том или ином виде встречались в творчестве различных композиторов 20 столетия, в то числе у Д. Кейджа, С. Райха, А. Шнитке, Э. Денисова.
Однако наиболее последовательно, системно и обобщенно данный метод представлен в творчестве Евгения Костицына.
Евгений Костицын – (1963) – российский композитор, живущий в Америке (именно так подчеркнуто он представляется).
Автор семи симфоний, оперы, четырёх балетов, трех «Американских Реквиемов», множества камерных инструментальных и вокальных сочинений.
Создатель композиционной техники и музыкального стиля «синхронная музыка». Своими учителями называет Эдисона Денисова, Альфреда Шнитке, Валентина Бибика.
Ниже фрагменты из моего интервью с Е. Костицыным (2011 год).
У меня не было «до-синхронного» периода. Идея и понимание синхронности присутствовали во мне изначально. Они просто эволюционировали. Когда я был маленьким, мне все пытались объяснить, что так никто не пишет. Мне ставили двойки и выгоняли из школы. Помню, одним из моих первых синхронных произведений была пьеса для скрипки и фортепиано. Скрипка играла чуть быстрее фортепиано, в размере 3/4, а фортепиано было на 4/4. Постепенно появилась система точной записи, а также понимание того, как исполнять и слушать синхронную музыку. Исполнение синхронных произведений специфично, так как они исполняются не по партиям, а по партитурам.
Соотношения темпов, их корреляции более важны, чем сами темпы. Фактура в реальности может исполняться чуть быстрее или чуть медленнее указанного композитором темпа. Для исполнения моей третьей симфонии, например, требуются девять дирижеров. В большинстве случаев их роль выполняют концертмейстеры групп внутри оркестра.
Думаю, что окончательная кристаллизация и рождение метода, в какой-то степени, стали и результатом моего общения с Эдисоном Денисовым, у которого я брал уроки на протяжении трех лет. Его стремление обогатить внутренние ритмические отношения привело к концентрированной полиритмии, политемповости музыки. У меня же все это естественным образом сублимировалось в «синхронную музыку».
Что касается самого термина «синхронная музыка», могу сказать только одно – он появился где-то лет двадцать пять-тридцать назад. Он возник у меня как-то естественно и незаметно. Я просто вдруг обратил внимание, что эта категория стала для меня привычной и прочно употребительной.
«Синхронная музыка» естественно впитывает в себя, аккумулирует любые направления, стили, жанры, явления в сфере музыки и «околомузыки». «Синхронная музыка» привнесла в музыку то, что внёс Джотто в живопись 700 лет назад – перспективу. До Джотто живопись была плоской, двухмерной.