ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
Возможна и иная точка зрения. Быть может Кейдж стремился осуществить попытку достижения эффекта «пифагоровой Тишины». Великий философ был единственным из пифагорейцев, кто благодаря внутренней Тишине слышал Музыку сфер (Музыку космоса). Для достижения этого состояния Кейдж предлагает форму коллективного концертного медитирования. Т.е. медитирования в условиях особых, возвышенных, где изначально предполагается нечто катартическое. Ну а если на сцене еще и мощная в энергетическом плане фактура исполнителя, мощный медиум, то эффект от погружения в Тишину может быть весьма и весьма неординарным.
Возможна, наконец, и еще одна версия трактовки пьесы. Это призыв исполнителя каждому «слушателю» целенаправленно войти в свою индивидуальную тишину, что в сумме даст некую общую объективную на данный момент Тишину.
В настоящее время при исполнении пьесы зрители знают, что их ожидает, и, по меньшей мере, ситуация тишины достигается. Остальное – как приложится. Однако чаще всего в зале все же возникает некая цирковая экзотическая атмосфера. Ну а первые исполнения пьесы встречались публикой, мягко говоря, неоднозначно. Без возмущения, выкриков и свиста не обходилось.
«Я думаю, когда идеям не свойствен радикализм, они несимпатичны, ибо не меняют тебя…. Музыка транспонирует человека к тому моменту, когда он начинает слышать себя» – эти слова принадлежат самому Кейджу.
Кейдж оставил несколько литературных трудов, среди которых «Молчание», «Понедельник год спустя», «Пустые слова», «Тема и вариации», «X». Эти сочинения далеко выходят за пределы музыкальной проблематики и охватывают весь спектр идей, касающихся «бесцельной игры» художника и единства жизни, природы и искусства. Джон Кейдж повлиял на несколько поколений композиторов и привнес элементы своей философии в живопись, танец, поэзию. Любой звук, согласно его философии, есть музыка. Музыкой также является и Тишина. Кейдж умер в Нью-Йорке 12 августа 1992.
За год до смерти в одном из интервью Джон Кейдж повторил фразу из автобиографии: «Я сочиняю только ту музыку, которую сам никогда не слышал».
В настоящее время при исполнении пьесы зрители знают, что их ожидает, и, по меньшей мере, ситуация тишины достигается. Остальное – как приложится. Однако чаще всего в зале все же возникает некая цирковая экзотическая атмосфера. Ну а первые исполнения пьесы встречались публикой, мягко говоря, неоднозначно. Без возмущения, выкриков и свиста не обходилось.
«Я думаю, когда идеям не свойствен радикализм, они несимпатичны, ибо не меняют тебя…. Музыка транспонирует человека к тому моменту, когда он начинает слышать себя» – эти слова принадлежат самому Кейджу.
Кейдж оставил несколько литературных трудов, среди которых «Молчание», «Понедельник год спустя», «Пустые слова», «Тема и вариации», «X». Эти сочинения далеко выходят за пределы музыкальной проблематики и охватывают весь спектр идей, касающихся «бесцельной игры» художника и единства жизни, природы и искусства. Джон Кейдж повлиял на несколько поколений композиторов и привнес элементы своей философии в живопись, танец, поэзию. Любой звук, согласно его философии, есть музыка. Музыкой также является и Тишина. Кейдж умер в Нью-Йорке 12 августа 1992.
За год до смерти в одном из интервью Джон Кейдж повторил фразу из автобиографии: «Я сочиняю только ту музыку, которую сам никогда не слышал».
http://www.classic-online.ru/ (Кейдж Джон – слушать)
Джон Кейдж – смотреть, слушать
Джон Кейдж – смотреть, слушать
ПУТЬ ВЕЧЕН
Дао – музыка.
Дао – первый звук. Последний звук.
Дао – музыка пути. И путь в музыке.
Дао – музыка вечности. И вечность в музыке.
Дао – первый и последний шаг к Богу. И не к Богу.
Дао музыки – вечный путь к горизонтам. Дао – музыка за горизонтами. Дао музыки – небесная воля, высшее состояние бытия.
Чистое состояние небытия.
Дао музыки – вечное стремление к священному звуку.
И вечная скорбь по недостижимому.
Дао музыки рождается в тишине. Дао музыки умирает в тишине.
Познать Дао музыки, слиться с ним — смысл, цель и счастье жизни.
Для музыканта!
Дао – первый звук. Последний звук.
Дао – музыка пути. И путь в музыке.
Дао – музыка вечности. И вечность в музыке.
Дао – первый и последний шаг к Богу. И не к Богу.
Дао музыки – вечный путь к горизонтам. Дао – музыка за горизонтами. Дао музыки – небесная воля, высшее состояние бытия.
Чистое состояние небытия.
Дао музыки – вечное стремление к священному звуку.
И вечная скорбь по недостижимому.
Дао музыки рождается в тишине. Дао музыки умирает в тишине.
Познать Дао музыки, слиться с ним — смысл, цель и счастье жизни.
Для музыканта!
Наверху изображен китайский иероглиф, означающий Дао (путь).
Дао – категория китайской философии. «Бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом» – из древнекитайского трактата Дао Дэ Цзин.
Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него. Из Дао возникает полярность Инь и Ян, из полярности и согласованности противоположностей возникает мир.
Дао – пустота и мать космоса. Дао – наивысшее состояние бытия.
«Дао рождается в тишине» – Будда.