ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
ЮРОДИВЫЙ
Петру Мамонову – юродивому России конца 20 начала 21 веков.
Мотало по сцене придурка…
Рождался в России на сцене юродивый,
То ль в ранге мессии,
Юродивый тон был кричаще неистовым,
Похоже, юродивый знал две-три истины,
Корявым движеньем он в небо указывал,
Коряво он что-то там с небом увязывал.
Он пел белым голосом «Голубя серого»,
Про грязь, про помойки, про пьянь угорелую,
Мотался по сцене…
Нет, он не молился за сирых и страшненьких,
Он сам из блаженных,
И вдруг застывал, что-то где-то там слушая.
В России юродивый – имя высокое,
Оттуда, из древности – блажь синеокая.
Шуты – у царей,
Навязчив юродивый, словно бессонница,
Не видит юродивый – люди сторОнятся,
Не то чтоб брезгливо,
В России юродивый – имя тревожное,
Он вечно за то и про то – невозможное,
Про душу, про Веру, за Бога, за Родину,
Тревожит все время – паршивец, уродина.
иль гения,
Ломало в падучей, шло высвобождение,Рождался в России на сцене юродивый,
То ль в ранге мессии,
То ль в ранге пародии.
Юродивый тон был кричаще неистовым,
Похоже, юродивый знал две-три истины,
Корявым движеньем он в небо указывал,
Коряво он что-то там с небом увязывал.
Он пел белым голосом «Голубя серого»,
Про грязь, про помойки, про пьянь угорелую,
Мотался по сцене…
Вдруг, шепотом, истово
Он что-то про Господа – светлого, чистого.Нет, он не молился за сирых и страшненьких,
Он сам из блаженных,
но, в общем-то, грязненьких,
Он тыкал Христом, как крестом в скудодушие,И вдруг застывал, что-то где-то там слушая.
В России юродивый – имя высокое,
Оттуда, из древности – блажь синеокая.
Шуты – у царей,
у народа – юродивый,
Он с Верой – про правду, он с Богом – о Родине.Навязчив юродивый, словно бессонница,
Не видит юродивый – люди сторОнятся,
Не то чтоб брезгливо,
но как-то с опаскою,
В России юродивый – имя опасное.В России юродивый – имя тревожное,
Он вечно за то и про то – невозможное,
Про душу, про Веру, за Бога, за Родину,
Тревожит все время – паршивец, уродина.
Петр Николаевич Мамонов (1951) – русский поэт, рок-музыкант, актер.
Петр Мамонов заявил о себе в 1984 году, появившись на московской сцене с группой «Звуки Му». Мамонов, быть может, самая незаурядная, яркая, шокирующая и долговечная фигура в советской и российской рок-музыке. Можно было бы сказать, что и в мировой, если бы судьба группы «Звуки Му» сложилась более удачно и появилась бы возможность чуть более основательно поработать на мировой сцене. К сожалению, группа в активном, действенном составе просуществовала всего около семи лет.
Мамонов – это не только своеобразные тексты, вокал. Мамонов – это еще и крайне своеобразная пластика, напоминающая пластику человека больного падучей, который в фанатическом запале выполз на сцену проповедовать, грозить, хулить и призывать. Известный английский музыкант и продюсер Брайан Ино (Brian Eno), знающий очень неплохо всю мировую рок-конъюнктуру, услышав и увидев Мамонова и «Звуки Му», был поражен: «Я нигде не видел и не слышал ничего подобного». Он предложил свое сотрудничество, организовал небольшое турне по западным странам и запись альбома «Zvuki mu». И вот здесь-то на крутом маршруте восхождения, группа распадается. Жаль. Очень!
В принципе, к любому российскому рок-музыканту находится довольно быстрая художественная аналогия (прототип). С Мамоновым это не проходит. Близких аналогов нет. Приходится искать поглубже и тогда совершенно однозначно приходит на ум единственная параллель – юродивый. Не шут, не клоун, хотя и этого в нем более чем достаточно, но, прежде всего, – юродивый. Только в юродивом присутствуют одновременно такие качества, как шутовство, клоунада, фиглярство и… фанатизм, проповедничество, рубище, болезненный тягостный крик души.
Я неплохо знаю Мамонова – актера, рок-исполнителя, пишущего человека. Мне неоднократно доводилось представлять его со сцены именно в то время, когда он находился в самом зените своего рок-пути. Потому и могу уверенно утверждать, что все, что отражено в моем стихе – верно, т.к. впоследствии на фактуру рок-актера и певца наложились образы его спектаклей и фильмов. Крайне жаль, что Мамонова и «Звуки Му» практически не писали на качественное видео. Могла бы впоследствии появиться некая школа последователей. Воспоминания тех, кто присутствовал на этих рок-действах мало что дают воображению. Петра надо было видеть и слышать вживую. Только в рок-действах Мамонов был фантастически самозабвенен, страшен в конвульсиях, очистителен по результату.
В спектаклях и фильмах Петр Мамонов все же присутствует в некоем академическом ореоле. И в них, кстати, юродство актера Мамонова обретает уже некий сакральный смысл. Не случайно, его старец в монастыре (отец Анатолий) так поразил Россию. Впервые за долгое, очень долгое время истовость духа, Веры, проповеди была обозначена так резко и так ошеломительно звонко.
В жизни Петра есть пьянство, наркотики, работа сторожем, дворником. Есть знание нескольких иностранных языков, стихи, четырехтомник «Закорючки», участие в семи фильмах, ряда спектаклях, огромном количестве рок-концертов и диски. После сорока он удалился от суетности, поселился в деревне, перезнакомился со всеми близ живущими священниками и вышел на новый для себя образ жизнетворчества – разговоры с Богом. Односторонние они или в диалоге это знает только он один.
Петру всегда было непросто, в большинстве случаев он интересовал людей как своего рода экзотическая забавинка. Но им становилось очень не по себе, когда он вдруг выходил на прямое обращение «всмотритесь в душу свою», как это произошло на церемонии вручения ему главного приза за лучшую мужскую роль на кинофестивале «Золотой орел» (фильм «Остров»). Зал остолбенел. В эфире его речь была обрезана.
Знаковыми являются для Мамонова его собственные слова: «Не чувствую, что я вместе со всеми. Как будто приходится идти вверх по эскалатору, который движется вниз».
Петр Мамонов заявил о себе в 1984 году, появившись на московской сцене с группой «Звуки Му». Мамонов, быть может, самая незаурядная, яркая, шокирующая и долговечная фигура в советской и российской рок-музыке. Можно было бы сказать, что и в мировой, если бы судьба группы «Звуки Му» сложилась более удачно и появилась бы возможность чуть более основательно поработать на мировой сцене. К сожалению, группа в активном, действенном составе просуществовала всего около семи лет.
Мамонов – это не только своеобразные тексты, вокал. Мамонов – это еще и крайне своеобразная пластика, напоминающая пластику человека больного падучей, который в фанатическом запале выполз на сцену проповедовать, грозить, хулить и призывать. Известный английский музыкант и продюсер Брайан Ино (Brian Eno), знающий очень неплохо всю мировую рок-конъюнктуру, услышав и увидев Мамонова и «Звуки Му», был поражен: «Я нигде не видел и не слышал ничего подобного». Он предложил свое сотрудничество, организовал небольшое турне по западным странам и запись альбома «Zvuki mu». И вот здесь-то на крутом маршруте восхождения, группа распадается. Жаль. Очень!
В принципе, к любому российскому рок-музыканту находится довольно быстрая художественная аналогия (прототип). С Мамоновым это не проходит. Близких аналогов нет. Приходится искать поглубже и тогда совершенно однозначно приходит на ум единственная параллель – юродивый. Не шут, не клоун, хотя и этого в нем более чем достаточно, но, прежде всего, – юродивый. Только в юродивом присутствуют одновременно такие качества, как шутовство, клоунада, фиглярство и… фанатизм, проповедничество, рубище, болезненный тягостный крик души.
Я неплохо знаю Мамонова – актера, рок-исполнителя, пишущего человека. Мне неоднократно доводилось представлять его со сцены именно в то время, когда он находился в самом зените своего рок-пути. Потому и могу уверенно утверждать, что все, что отражено в моем стихе – верно, т.к. впоследствии на фактуру рок-актера и певца наложились образы его спектаклей и фильмов. Крайне жаль, что Мамонова и «Звуки Му» практически не писали на качественное видео. Могла бы впоследствии появиться некая школа последователей. Воспоминания тех, кто присутствовал на этих рок-действах мало что дают воображению. Петра надо было видеть и слышать вживую. Только в рок-действах Мамонов был фантастически самозабвенен, страшен в конвульсиях, очистителен по результату.
В спектаклях и фильмах Петр Мамонов все же присутствует в некоем академическом ореоле. И в них, кстати, юродство актера Мамонова обретает уже некий сакральный смысл. Не случайно, его старец в монастыре (отец Анатолий) так поразил Россию. Впервые за долгое, очень долгое время истовость духа, Веры, проповеди была обозначена так резко и так ошеломительно звонко.
В жизни Петра есть пьянство, наркотики, работа сторожем, дворником. Есть знание нескольких иностранных языков, стихи, четырехтомник «Закорючки», участие в семи фильмах, ряда спектаклях, огромном количестве рок-концертов и диски. После сорока он удалился от суетности, поселился в деревне, перезнакомился со всеми близ живущими священниками и вышел на новый для себя образ жизнетворчества – разговоры с Богом. Односторонние они или в диалоге это знает только он один.
Петру всегда было непросто, в большинстве случаев он интересовал людей как своего рода экзотическая забавинка. Но им становилось очень не по себе, когда он вдруг выходил на прямое обращение «всмотритесь в душу свою», как это произошло на церемонии вручения ему главного приза за лучшую мужскую роль на кинофестивале «Золотой орел» (фильм «Остров»). Зал остолбенел. В эфире его речь была обрезана.
Знаковыми являются для Мамонова его собственные слова: «Не чувствую, что я вместе со всеми. Как будто приходится идти вверх по эскалатору, который движется вниз».
Петр Мамонов, «Звуки Му» – слушать, смотреть