ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
«ПОЭМА ЭКСТАЗА» А. СКРЯБИНА
Вечерело.
Сводило с ума.
Подступало.Немного вина?
Накатило.И вскрыло – до дна.
… А потом – тихо падало солнце,
и серебряный голос трубы размывал, и смещал горизонты
до значений мечты … иль судьбы.
Серебристая чистая нота звонкой птицей плыла в небесах,
и манила, и значила что-то, что за гранью,
в пророческих снах.
Проявлялись черты в занебесье.И глаза.
И тоска в тех глазах.
Проявлялось глухое предвестье ранней смерти-бессмертья в веках.
А потом – зябко звезды мерцали,
мир – сводила с ума немота,
и серебряный голос трубы размывал, и смещал горизонты
до значений мечты … иль судьбы.
Серебристая чистая нота звонкой птицей плыла в небесах,
и манила, и значила что-то, что за гранью,
в пророческих снах.
Проявлялись черты в занебесье.И глаза.
И тоска в тех глазах.
Проявлялось глухое предвестье ранней смерти-бессмертья в веках.
А потом – зябко звезды мерцали,
мир – сводила с ума немота,
гасли звезды, срывались.
Сгорали
чьи-то судьбы.И пела труба
искупленья.Вскрывала – до дна.
До знамений.Немного вина?
Изыди …И звенела струна
Меж мирами.Сводило с ума.
Размывалось ночное пространство, неуклонно светлел небосвод.
Значит – жизнь?
Жизнь!
Вне стен и покоя.
Вечный поиск. К нему – кровь и пот.
А потом?
А потом – снова солнце,
Серебристое эхо трубы,
Запредельность игры горизонтов,
Сопредельность мечты и судьбы.
«Поэма экстаза», соч. 54.
http://www.classic-online.ru/ (Скрябин Александр. Поэма экстаза – слушать)
Стихи о Скрябине см. на стр. 286.
ПОЭМА НИРВАНЫ
Квадрат и круг. Цвета и ритмы.
И где-то между ними – космос.
И где-то там за ними космос.
Я – ритм, я – цвет, квадрат и круг.
Я – космос в космосе.
Ом Мани Падме Хум.
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
И где-то между ними – космос.
И где-то там за ними космос.
Я – ритм, я – цвет, квадрат и круг.
Я – космос в космосе.
Ом Мани Падме Хум.
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум Ом Мани Падме Хум
Чакра Сахасрара – энергетический центр. Находится вне тела человека, над головой. Связана с космическим сознанием и просветлением. Считается, что именно через эту чакру и достигается состояние Нирваны.
В центре изображена Мандала (санскр. круг, диск). Мандала – геометрический знак сложной структуры, в котором доминирует круг во взаимодействии с квадратом.
Мандалы используются в качестве вспомогательных средств для медитации. С их помощью практикующие концентрируют свой разум и мысленно проходят, шаг за шагом, через множество измерений пространства, времени и сознания к свободе чистого бытия и растворения в Космосе. Мандалы – своеобразные симфонии, в которых гармонически сочетатаются математические, линеарные, цветовые, ритмические формулы. Некоторые искусствоведы подчеркивают универсальный характер мандалы как системы, задающей особый ритм, направленный на улавливание и преобразование космической энергии и на выработку единого ритма у человека со Вселенной.
Ом Мани Падме Хум – тибетская мантра, одна из самых популярных мантр в буддистских странах. Тибетские буддисты утверждают, что многократное повторение мантры, может привести к завершению цикла перевоплощений и открыть путь к нирване.
В центре изображена Мандала (санскр. круг, диск). Мандала – геометрический знак сложной структуры, в котором доминирует круг во взаимодействии с квадратом.
Мандалы используются в качестве вспомогательных средств для медитации. С их помощью практикующие концентрируют свой разум и мысленно проходят, шаг за шагом, через множество измерений пространства, времени и сознания к свободе чистого бытия и растворения в Космосе. Мандалы – своеобразные симфонии, в которых гармонически сочетатаются математические, линеарные, цветовые, ритмические формулы. Некоторые искусствоведы подчеркивают универсальный характер мандалы как системы, задающей особый ритм, направленный на улавливание и преобразование космической энергии и на выработку единого ритма у человека со Вселенной.
Ом Мани Падме Хум – тибетская мантра, одна из самых популярных мантр в буддистских странах. Тибетские буддисты утверждают, что многократное повторение мантры, может привести к завершению цикла перевоплощений и открыть путь к нирване.