ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
АЛЕКСАНДР СКРЯБИН
Маэстро Скрябин – вне законов.
Нарост.
Традиций перекос.
Не то чтоб он их перерос, бежал и… – выскочил в разгоне.
Он – композитор и поэт изысканных сонат, прелюдий,
вдруг обозначился в этюдах, где стал Безвидное искать,
чтоб там свой – новый мир создать.
Поспорить с Господом поэт
решил.
По мере сил.
Он в час экстаза-полусна
провидел таинство письма,что может мир свести с ума.
Вскрыть.
Сокрушительно.
До дна.
Что может новый мир создать – ему под стать.
Он огненной вселенской птицей заставил музыку кружиться,
Да по-над миром, по-над верой,
Тем – сам себе отмерил меру…:
Поэма экстаза
Поэма огня – «Прометей»
Поэма «К пламени»
Мистерия
Было – Бог.
Он так спешил мир сделать – Новый.
Почти что сде … Почти … Не смог …
Был – конкурент.
Всевышний.
БОГ
Нарост.
Традиций перекос.
Не то чтоб он их перерос, бежал и… – выскочил в разгоне.
Он – композитор и поэт изысканных сонат, прелюдий,
вдруг обозначился в этюдах, где стал Безвидное искать,
чтоб там свой – новый мир создать.
Поспорить с Господом поэт
решил.
По мере сил.
Он в час экстаза-полусна
провидел таинство письма,что может мир свести с ума.
Вскрыть.
Сокрушительно.
До дна.
Что может новый мир создать – ему под стать.
Он огненной вселенской птицей заставил музыку кружиться,
Да по-над миром, по-над верой,
Тем – сам себе отмерил меру…:
Поэма экстаза
Поэма огня – «Прометей»
Поэма «К пламени»
Мистерия
Мистерия.
Мистерия.
Мистерия.
Мисте
…….
Было – Бог.
Он так спешил мир сделать – Новый.
Почти что сде … Почти … Не смог …
Был – конкурент.
Всевышний.
БОГ
Маэстро Скрябин – вне Закона.
Смерть в 43.
(пуста,бездонна)
Безвидное – незримое, непознанное, сокрытое, непомышляемое.
http://www.classic-online.ru/ (Скрябин Александр – слушать)
Александр Николаевич Скрябин (1871 – 1915) – русский композитор, пианист, дирижер, одна из самых тончайших, изысканнейших и ярчайших личностей русской и мировой музыкальной культуры. В пять лет Скрябин уже играл на фортепиано. Подростком проявил интерес к композиции. Однако по семейной традиции был отдан в кадетский корпус. Окончив корпус, Скрябин поступил в Московскую консерваторию в классы фортепиано и композиции. Через некоторое время Скрябин был отчислен из класса композиции из-за неуспеваемости. Блестяще окончил курс по фортепиано с золотой медалью. Так «недоучкой» Скрябин и вступил в мир сочинительства музыки. Музыка Скрябина очень индивидуальна и своеобразна. В ней отчетливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные настроения не чуждые мистицизма. И над всем этим – исключительная рафинированность. С точки зрения композиторской техники музыка Скрябина практически всегда дает слушателю опорные тональные точки (словно маяки) для облегчения восприятия. При этом композитор абсолютно свободен в использовании гармонических и тембровых радикальностей. Форма в его произведениях всегда классически ясна, безупречна, совершенна.
Композитор обладал врожденной способностью цветового восприятия звуков, такой же способностью обладал, к примеру, и Римский-Корсаков, хотя и воспринимал звуки в ином цветовом спектре, нежели Скрябин.
Скрябина очень серьезно привлекали образы, связанные с огнем. Это проявлялось и в названиях его сочинений, и в его цвето-музыкальных экспериментах и исканиях. Поиски получили концентрированное воплощение в симфоническом произведении «Прометей» («Поэма огня»), сочинении для большого симфонического оркестра и фортепиано, с органом, хором и световой клавиатурой. Это сочинение стало самым грандиозным созданием Скрябина. В верхней строке партитуры «Прометея» Скрябин зафиксировал цветосветовую партию произведения. По замыслу композитора, пространство концертного зала должно окрашиваться в разные тона, в соответствии с меняющимися звуками и гармоническими последовательностями. Включив в партитуру «Прометея» партию световой клавиатуры, Скрябин стал первым в истории композитором, использовавшим в концертном музыкальном произведении цвет.
Уникальное место Скрябина в русской и мировой истории музыки определяется еще и тем, что он рассматривал собственное творчество не как цель и результат, а как средство достижения гораздо более крупной Вселенской задачи: изменение мира. Эту сверхнеобычную задачу, задачу, по сути, Творца (Бога) он пытался воплотить в «Мистерии». За что и был наказан. Умер он странной, едва ли не трагифарсовой смертью. Он – болезненный, маниакальный чистюля, выдавливает прыщик на губе. Это приводит к сепсису. Сепсис сжигает композитора буквально за три-четыре дня.
«Он не умер, — писал ученик Скрябина М. Мейчик, — его взяли от людей, когда он приступил к осуществлению своего замысла... Через музыку Скрябин узрел много такого, что не дано знать человеку... и потому он должен был умереть!»
«Мистерия» является последним, вполне безумным, замыслом Скрябина. Она должна была представлять собой грандиозное действо – симфонию звуков, красок, запахов, танца, пластики, звучащей архитектуры. Действо это должно было длиться семь дней, как и библейское Сотворение мира. Посредством «Мистерии» А. Скрябин собирался завершить нынешний цикл существования мира, соединить Мировой Дух с косной Материей в некоем космическом эротическом акте и таким образом уничтожить нынешнюю Вселенную, расчистив место для сотворения следующего мира.
В известной степени, главнейшие и ярчайшие произведения Скрябина – «Поэма Экстаза» и «Прометей» – есть своеобразный предикт к «Мистерии».
Композитором написано: 3 симфонии; симфонические поэмы «Мечты», «Поэма Экстаза», «Прометей»; концерт для фортепиано с оркестром; 10 сонат для фортепиано. Среди миниатюр – 29 поэм, 26 этюдов, 90 прелюдий, 21 мазурка, 11 экспромтов, вальсы.
Композитор обладал врожденной способностью цветового восприятия звуков, такой же способностью обладал, к примеру, и Римский-Корсаков, хотя и воспринимал звуки в ином цветовом спектре, нежели Скрябин.
Скрябина очень серьезно привлекали образы, связанные с огнем. Это проявлялось и в названиях его сочинений, и в его цвето-музыкальных экспериментах и исканиях. Поиски получили концентрированное воплощение в симфоническом произведении «Прометей» («Поэма огня»), сочинении для большого симфонического оркестра и фортепиано, с органом, хором и световой клавиатурой. Это сочинение стало самым грандиозным созданием Скрябина. В верхней строке партитуры «Прометея» Скрябин зафиксировал цветосветовую партию произведения. По замыслу композитора, пространство концертного зала должно окрашиваться в разные тона, в соответствии с меняющимися звуками и гармоническими последовательностями. Включив в партитуру «Прометея» партию световой клавиатуры, Скрябин стал первым в истории композитором, использовавшим в концертном музыкальном произведении цвет.
Уникальное место Скрябина в русской и мировой истории музыки определяется еще и тем, что он рассматривал собственное творчество не как цель и результат, а как средство достижения гораздо более крупной Вселенской задачи: изменение мира. Эту сверхнеобычную задачу, задачу, по сути, Творца (Бога) он пытался воплотить в «Мистерии». За что и был наказан. Умер он странной, едва ли не трагифарсовой смертью. Он – болезненный, маниакальный чистюля, выдавливает прыщик на губе. Это приводит к сепсису. Сепсис сжигает композитора буквально за три-четыре дня.
«Он не умер, — писал ученик Скрябина М. Мейчик, — его взяли от людей, когда он приступил к осуществлению своего замысла... Через музыку Скрябин узрел много такого, что не дано знать человеку... и потому он должен был умереть!»
«Мистерия» является последним, вполне безумным, замыслом Скрябина. Она должна была представлять собой грандиозное действо – симфонию звуков, красок, запахов, танца, пластики, звучащей архитектуры. Действо это должно было длиться семь дней, как и библейское Сотворение мира. Посредством «Мистерии» А. Скрябин собирался завершить нынешний цикл существования мира, соединить Мировой Дух с косной Материей в некоем космическом эротическом акте и таким образом уничтожить нынешнюю Вселенную, расчистив место для сотворения следующего мира.
В известной степени, главнейшие и ярчайшие произведения Скрябина – «Поэма Экстаза» и «Прометей» – есть своеобразный предикт к «Мистерии».
Композитором написано: 3 симфонии; симфонические поэмы «Мечты», «Поэма Экстаза», «Прометей»; концерт для фортепиано с оркестром; 10 сонат для фортепиано. Среди миниатюр – 29 поэм, 26 этюдов, 90 прелюдий, 21 мазурка, 11 экспромтов, вальсы.