ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
АНАТОЛИЙ ЛЯДОВ
Поэт,
Музыкант,
Сказитель,
Он
Музыкант,
Сказитель,
Он
Осторожно ступая в рассветы,
В сероглазую дымку озер,
Обучал соловьиному лету
Черновой партитурный узор.
Репетируя ноту за нотой,
Поднимал подголосок иной
До значенья великой работы
Тех певцов, что в ветвях над рекой.
Если ж слышалась арфам и флейтам
Ностальгия сверчка за стеной,
Он подсказывал арфам и флейтам
Тон – темнеющий и голубой.
И узор шелестел под рукою,
И слоился туманом в логах,
Замирая тропинкой лесною
У избушки на курьих ногах.
Разрывалось молчанье ночное,
Нечисть жутью брала на испуг,
Только били часы, и седое
Утро вновь выходило на круг.
Черновик набухал от прохлады,
От преданий, росы и листвы,
И звенел в напряжении лада
Тихий говор глухой старины.
В сероглазую дымку озер,
Обучал соловьиному лету
Черновой партитурный узор.
Репетируя ноту за нотой,
Поднимал подголосок иной
До значенья великой работы
Тех певцов, что в ветвях над рекой.
Если ж слышалась арфам и флейтам
Ностальгия сверчка за стеной,
Он подсказывал арфам и флейтам
Тон – темнеющий и голубой.
И узор шелестел под рукою,
И слоился туманом в логах,
Замирая тропинкой лесною
У избушки на курьих ногах.
Разрывалось молчанье ночное,
Нечисть жутью брала на испуг,
Только били часы, и седое
Утро вновь выходило на круг.
Черновик набухал от прохлады,
От преданий, росы и листвы,
И звенел в напряжении лада
Тихий говор глухой старины.
Анатолий Константинович Лядов (1855 – 1914) – русский композитор, педагог, дирижер.
Композиторское наследие Лядова невелико по объему и состоит преимущественно из произведений малых форм. Наибольшей известностью пользуются живописные симфонические картины – «Баба Яга», «Волшебное озеро» и «Кикимора», а также «Восемь русских народных песен для оркестра», два сборника детских песен и ряд фортепианных пьес (среди них знаменитая «Музыкальная табакерка»).
Лирика Лядова светлая и абсолютно оптимистичная по настроению. Уравновешенность настроений – одна из его наиболее характерных черт. Музыка Лядова сдержана и слегка застенчива, ей чужды пылкие страсти и патетика. Отличительные особенности фортепианного стиля – изящество и прозрачность, отточенность и преобладание мелкой техники – ювелирная отделка деталей.
Миниатюра является основой и фортепианного, и вокального и симфонического творчества Лядова. Миниатюры Лядова, как сказочные акварели очень ярки в своей образности, и вызывают восхищение живописностью оркестрового колорита.
Оркестровые сказочные картины Лядова при всей их самостоятельности вполне можно рассматривать как целостный художественный триптих, крайние части которого («Баба-Яга» и «Кикимора») представляют собой яркие фантастические портреты, а средняя («Волшебное озеро») – завораживающий, импрессионистский пейзаж.
«Так сделать, чтобы каждый такт радовал», – определил однажды композитор один из своих наиболее характерных эстетических принципов.
Композиторское наследие Лядова невелико по объему и состоит преимущественно из произведений малых форм. Наибольшей известностью пользуются живописные симфонические картины – «Баба Яга», «Волшебное озеро» и «Кикимора», а также «Восемь русских народных песен для оркестра», два сборника детских песен и ряд фортепианных пьес (среди них знаменитая «Музыкальная табакерка»).
Лирика Лядова светлая и абсолютно оптимистичная по настроению. Уравновешенность настроений – одна из его наиболее характерных черт. Музыка Лядова сдержана и слегка застенчива, ей чужды пылкие страсти и патетика. Отличительные особенности фортепианного стиля – изящество и прозрачность, отточенность и преобладание мелкой техники – ювелирная отделка деталей.
Миниатюра является основой и фортепианного, и вокального и симфонического творчества Лядова. Миниатюры Лядова, как сказочные акварели очень ярки в своей образности, и вызывают восхищение живописностью оркестрового колорита.
Оркестровые сказочные картины Лядова при всей их самостоятельности вполне можно рассматривать как целостный художественный триптих, крайние части которого («Баба-Яга» и «Кикимора») представляют собой яркие фантастические портреты, а средняя («Волшебное озеро») – завораживающий, импрессионистский пейзаж.
«Так сделать, чтобы каждый такт радовал», – определил однажды композитор один из своих наиболее характерных эстетических принципов.