ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
Что на круги своя
Болит висок.
возврата нет.
Лед хрупок.Где под лед?
Кому?
Решать судьбе.
Болит висок.
Висок звенит.
И холодок уже от приговорау самого виска.
У одного из всех.Он все-таки решился.
Взойти на круг,скользнуть на лед.
На тонкийзвонкий
лед.
Вслед за судьбой.Бедой.
Идет премьера.
«Патетической».
Шестой.
Звучит Адажио.
Адажио из Музыки закатов.
«Патетической».
Шестой.
Звучит Адажио.
Адажио из Музыки закатов.
Шесть из шести.
А где-то милость каждому дана –
Шесть из шести.
--------
А где-то милость каждому дана –
Любовь и Музыка!
Она…
Но только вот в началевсе же
было
Слово.
И слово это было Бог!
Играть, иль не играть?
Решает все же не Судьба.
Есть поглавнее игроки.
Когда нет Бога в человеке,
Тогда играет в человеке Бог!
Играть, иль не играть?
Решает все же не Судьба.
Есть поглавнее игроки.
Когда нет Бога в человеке,
Тогда играет в человеке Бог!
Пётр Ильич Чайковский (1840 – 1893) – русский композитор, пианист, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный критик, журналист.
В пять лет Чайковский начал учиться игре на фортепьяно, а через три года читал ноты не хуже своей учительницы. К девяти годам играл на фортепьяно как взрослый состоявшийся музыкант. Вера в свое призвание у Чайковского была так сильна, что однажды, несмотря на свою врожденную скромность, он сказал брату: «С Глинкой мне может быть не сравняться, но увидишь, что ты будешь гордиться родством со мной».
К успеху и славе Чайковский шел медленно, последовательно, без сокрушительных драматических срывов и коллизий. Однако финансовые проблемы сопровождали его постоянно, пока Чайковского не взяла под свое финансовое покровительство Надежда Филаретовна фон Мекк – одна из богатейших женщин России, вдова крупного промышленника. Помощь с ее стороны, длившаяся почти четырнадцать лет, позволила композитору посвятить все свои силы композиторской деятельности. А меценатский поступок фон Мекк обессмертил ее имя. С фон Мекк Чайковский никогда не виделся. Их общение ограничивалось только перепиской.
По мнению многих источников, Чайковский имел гомосексуальные наклонности, причем испытывал по этому поводу глубокое чувство неполноценности. Боялся огласки, сплетен. В письме к брату он писал о своем решении жениться или вступить в открытую связь с женщиной и тем самым заткнуть рты сплетникам. И он действительно женился на бывшей консерваторской студентке Антонине Милюковой, младше его на 8 лет Последствия оказались ужасными. Чайковский попытался покончить с собой, но, так и не сумев сделать этого, срочно уехал от жены. Затем он много лет обеспечивал Милюкову, но никогда более не встречался с ней; она умерла в преклонном возрасте, последние два десятилетия своей жизни проведя в приюте для умалишенных.
После катастрофического брачного эксперимента Чайковский окончательно примирился со своими «природными влечениями». Да, Чайковский создал целую галерею бессмертных женских образов, блистательную любовную лирику. Однако предметами его личной страсти, порой совершенно исключительной силы и протяженности во времени, были совсем другие персонажи. Некоторых из них с Чайковским связывали годы. Сохранились их письма и многочисленные фотографии, которые бережно складывались композитором в его личном архиве.
Чайковский работал во всех жанрах, но главное в его творчестве – симфонические произведения, а также оперы и балеты. Именно в них он ощущал себя, что называется, «как у себя дома», именно в них достиг блистательных высот.
Трудолюбие Чайковского было необычайным. Он не мог оставаться без работы, без творчества. Одна музыкальная мысль сменялась другой. Можно сказать, что творческий процесс на протяжении всей его кипучей тридцатилетней композиторской деятельности никогда не останавливался. Кроме этого, он был в переписке более чем с 600 корреспондентами. Бесчисленное количество людей знакомилось и общалось с ним в его поездках. И все же он постоянно стремился к одиночеству, делая все, чтобы спрятаться от суеты в творчество.
Он совершал многократные артистические поездки по России и за границей (в Германии, Франции, Англии, Америке), дирижируя своими операми и концертами, составленными из его произведений. Педагогическую деятельность композитор не очень любил, но, тем не менее, он пробыл профессором в консерватории в Москве 12 лет и написал учебник гармонии.
Среди сочинений Чайковского 10 опер, 3 балета, один скрипичный и три фортепианных концерта с оркестром, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, хоровые, духовные произведения, романсы, музыка к спектаклям, симфонические увертюры и фантазии, фортепианные миниатюры и др. Наследие Чайковского очень велико и неровно по качеству, и порой даже лучшие из его произведений имеют особенности, которые по сей день, вызывают скепсис у многих музыкантов. Ну и что с этого? Это никоим образом не влияет ни на мировую славу композитора, ни на его значение для мирового музыкального искусства.
В пять лет Чайковский начал учиться игре на фортепьяно, а через три года читал ноты не хуже своей учительницы. К девяти годам играл на фортепьяно как взрослый состоявшийся музыкант. Вера в свое призвание у Чайковского была так сильна, что однажды, несмотря на свою врожденную скромность, он сказал брату: «С Глинкой мне может быть не сравняться, но увидишь, что ты будешь гордиться родством со мной».
К успеху и славе Чайковский шел медленно, последовательно, без сокрушительных драматических срывов и коллизий. Однако финансовые проблемы сопровождали его постоянно, пока Чайковского не взяла под свое финансовое покровительство Надежда Филаретовна фон Мекк – одна из богатейших женщин России, вдова крупного промышленника. Помощь с ее стороны, длившаяся почти четырнадцать лет, позволила композитору посвятить все свои силы композиторской деятельности. А меценатский поступок фон Мекк обессмертил ее имя. С фон Мекк Чайковский никогда не виделся. Их общение ограничивалось только перепиской.
По мнению многих источников, Чайковский имел гомосексуальные наклонности, причем испытывал по этому поводу глубокое чувство неполноценности. Боялся огласки, сплетен. В письме к брату он писал о своем решении жениться или вступить в открытую связь с женщиной и тем самым заткнуть рты сплетникам. И он действительно женился на бывшей консерваторской студентке Антонине Милюковой, младше его на 8 лет Последствия оказались ужасными. Чайковский попытался покончить с собой, но, так и не сумев сделать этого, срочно уехал от жены. Затем он много лет обеспечивал Милюкову, но никогда более не встречался с ней; она умерла в преклонном возрасте, последние два десятилетия своей жизни проведя в приюте для умалишенных.
После катастрофического брачного эксперимента Чайковский окончательно примирился со своими «природными влечениями». Да, Чайковский создал целую галерею бессмертных женских образов, блистательную любовную лирику. Однако предметами его личной страсти, порой совершенно исключительной силы и протяженности во времени, были совсем другие персонажи. Некоторых из них с Чайковским связывали годы. Сохранились их письма и многочисленные фотографии, которые бережно складывались композитором в его личном архиве.
Чайковский работал во всех жанрах, но главное в его творчестве – симфонические произведения, а также оперы и балеты. Именно в них он ощущал себя, что называется, «как у себя дома», именно в них достиг блистательных высот.
Трудолюбие Чайковского было необычайным. Он не мог оставаться без работы, без творчества. Одна музыкальная мысль сменялась другой. Можно сказать, что творческий процесс на протяжении всей его кипучей тридцатилетней композиторской деятельности никогда не останавливался. Кроме этого, он был в переписке более чем с 600 корреспондентами. Бесчисленное количество людей знакомилось и общалось с ним в его поездках. И все же он постоянно стремился к одиночеству, делая все, чтобы спрятаться от суеты в творчество.
Он совершал многократные артистические поездки по России и за границей (в Германии, Франции, Англии, Америке), дирижируя своими операми и концертами, составленными из его произведений. Педагогическую деятельность композитор не очень любил, но, тем не менее, он пробыл профессором в консерватории в Москве 12 лет и написал учебник гармонии.
Среди сочинений Чайковского 10 опер, 3 балета, один скрипичный и три фортепианных концерта с оркестром, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, хоровые, духовные произведения, романсы, музыка к спектаклям, симфонические увертюры и фантазии, фортепианные миниатюры и др. Наследие Чайковского очень велико и неровно по качеству, и порой даже лучшие из его произведений имеют особенности, которые по сей день, вызывают скепсис у многих музыкантов. Ну и что с этого? Это никоим образом не влияет ни на мировую славу композитора, ни на его значение для мирового музыкального искусства.