ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
МИХАИЛ ГЛИНКА
Слушая сию новинку,
Зависть, злобой омрачась,
Пусть скрежещет, но уж Глинку
Затоптать не может в грязь.
Зависть, злобой омрачась,
Пусть скрежещет, но уж Глинку
Затоптать не может в грязь.
А. Пушкин М.Глинке, после премьеры оперы «Жизнь за царя»
Рано встать и поставить пластинку,
И не ждать от нее ничего, кроме ясного, мудрого Глинки,
И бессмертных мелодий его.
И провидеть за ними истоки, что дарили ему красотувсех мелодий –
И не ждать от нее ничего, кроме ясного, мудрого Глинки,
И бессмертных мелодий его.
И провидеть за ними истоки, что дарили ему красотувсех мелодий –
классических, строгих,
Неизбывную их широту,
Светлоликую их чистоту,
Красоту белоствольную – ту,
Красоту белоснежную – ту,
Красоту синеокую – ту,
Что на русскую удаль-судьбу звонкой песней легла,
И смогла – прозвенеть.Серебристо пропеть …
Спеть в душе у того, кто и стал,
Светлоликую их чистоту,
Красоту белоствольную – ту,
Красоту белоснежную – ту,
Красоту синеокую – ту,
Что на русскую удаль-судьбу звонкой песней легла,
И смогла – прозвенеть.Серебристо пропеть …
Спеть в душе у того, кто и стал,
– Хоть росточком был мал –
Им – великим и Первым. Им – смущенно-бессмертным.
Им – великим и Первым. Им – смущенно-бессмертным.
Композитором классиком.Тем, кто сумел,
Кто распел
По классическим строгим канонам
Интонацию древнюю – ту, что в себя вобрала
- Чистоту
- Широту
- Красоту
Кто распел
По классическим строгим канонам
Интонацию древнюю – ту, что в себя вобрала
- Чистоту
- Широту
- Красоту
Белоснежных степей,
Белоствольных берёз,
Светлоликих людей,
Белоствольных берёз,
Светлоликих людей,
И на русскую удаль-судьбузвонкой песнейлегла.
Как смогла.
Как смогла.
Так он стал
Первым русским Маэстро
Написал
Первым русским Маэстро
Написал
Для оркестра:
- Арагонскую хоту;
- Вальс-фантазию;
- Ночь в Мадриде;
- Камаринскую …
- Арагонскую хоту;
- Вальс-фантазию;
- Ночь в Мадриде;
- Камаринскую …
Но
Начало начал
Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)
Премьера – 27 ноября 1836 года
Начало начал
Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)
Премьера – 27 ноября 1836 года
Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) – русский композитор, основоположник русской классической музыкальной школы.
Как ни парадоксально, а может быть это, как раз и показательно для русской ментальности, но рождение «первого» русского классика состоялось за границей. Решающее значение для музыкального развития Глинки имело его обучение игре на фортепиано, вокалу, инструментовке, композиции в Италии и Германии.
Там же, за границей, стали «все более и более проясняться» (по словам самого композитора) мысли Глинки «о национальной музыке» и складываться некоторые темы, которые вошли потом в оперу «Жизнь за Царя».
Дата постановки «Жизни за Царя» (в советском варианте – «Иван Сусанин») 27 ноября 1836 года навсегда вписана в историю русской культуры.
Опера Глинки подвела итог развитию русского музыкального театра доглинкинской поры и открыла новые горизонты музыкального искусства России. С нее начался отсчет мировой славы русской оперы.
Классическая русская симфоническая музыка как самостоятельное явление также начинается с Глинки. И в этой области Глинка не имел в России значительных предшественников. Он же считается и основоположником классического русского романса.
В Глинке, также как и в Пушкине, произошло гармоническое слияние национального начала с общечеловеческим, с европейским и восточным.
Рядом с глубоко русскими страницами у Глинки встречаются блестящие и величавые картины рыцарской Польши в «Жизни за царя», великолепные экзотические восточные номера в опере «Руслан и Людмила», яркие и знойные испанские увертюры для симфонического оркестра. Не менее яркими являются и другие более мелкие произведения, отразившие национальный колорит различных стран и мест, где побывал Глинка (Италия, Польша, Финляндия, Испания, Кавказ).
С приходом Михаила Глинки закончился переходный период истории русской музыки. Глинка первый создал полноформатные, полномасштабные, вечные образцы национальной русской музыки, оставаясь в то же время классическим европейцем в своих стройных и изящных оперных и симфонических формах.
М. Глинкой созданы оперы «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила», шесть симфонических произведений, около 40 фортепианных пьес, более 80 произведений для голоса с фортепиано, несколько камерно-ансамблевых сочинений.
С 1960 года в России проводится Международный (ранее Всесоюзный) конкурс вокалистов им. Глинки.
В 1973 году астроном Людмила Черных назвала открытую ею малую планету в честь композитора – 2205 Glinka.
В честь М.И. Глинки назван кратер на Меркурии.
Как ни парадоксально, а может быть это, как раз и показательно для русской ментальности, но рождение «первого» русского классика состоялось за границей. Решающее значение для музыкального развития Глинки имело его обучение игре на фортепиано, вокалу, инструментовке, композиции в Италии и Германии.
Там же, за границей, стали «все более и более проясняться» (по словам самого композитора) мысли Глинки «о национальной музыке» и складываться некоторые темы, которые вошли потом в оперу «Жизнь за Царя».
Дата постановки «Жизни за Царя» (в советском варианте – «Иван Сусанин») 27 ноября 1836 года навсегда вписана в историю русской культуры.
Опера Глинки подвела итог развитию русского музыкального театра доглинкинской поры и открыла новые горизонты музыкального искусства России. С нее начался отсчет мировой славы русской оперы.
Классическая русская симфоническая музыка как самостоятельное явление также начинается с Глинки. И в этой области Глинка не имел в России значительных предшественников. Он же считается и основоположником классического русского романса.
В Глинке, также как и в Пушкине, произошло гармоническое слияние национального начала с общечеловеческим, с европейским и восточным.
Рядом с глубоко русскими страницами у Глинки встречаются блестящие и величавые картины рыцарской Польши в «Жизни за царя», великолепные экзотические восточные номера в опере «Руслан и Людмила», яркие и знойные испанские увертюры для симфонического оркестра. Не менее яркими являются и другие более мелкие произведения, отразившие национальный колорит различных стран и мест, где побывал Глинка (Италия, Польша, Финляндия, Испания, Кавказ).
С приходом Михаила Глинки закончился переходный период истории русской музыки. Глинка первый создал полноформатные, полномасштабные, вечные образцы национальной русской музыки, оставаясь в то же время классическим европейцем в своих стройных и изящных оперных и симфонических формах.
М. Глинкой созданы оперы «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила», шесть симфонических произведений, около 40 фортепианных пьес, более 80 произведений для голоса с фортепиано, несколько камерно-ансамблевых сочинений.
С 1960 года в России проводится Международный (ранее Всесоюзный) конкурс вокалистов им. Глинки.
В 1973 году астроном Людмила Черных назвала открытую ею малую планету в честь композитора – 2205 Glinka.
В честь М.И. Глинки назван кратер на Меркурии.