ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
ДЖОАККИНО РОССИНИ
Россини – россыпью по сцене.
Россини – солнечный бедлам.
Россини – бог интриги,
Россини – моцартовский почерк,
Россини – пенистость Клико,
И …
На сорок-со…–
Россини – Фигаро со смертью:
Сыграл …
Решил, ну… просто помолчать.
Загадкой стать?
Россини – солнечный бедлам.
Россини – бог интриги,
гений,
Судьбы люби…-любимчик дам.
Россини – моцартовский почерк,
Россини – пенистость Клико,
И …
вдруг …
иссяк Россини – прочерк
На сорок лет.На сорок-со…–
молчанье,
прочерк,
– ничего!
Россини – Фигаро со смертью:
Сыграл …
Отдал …
Бессмертьем взяв,
И, ничего не растеряв,Решил, ну… просто помолчать.
Загадкой стать?
Легендой стать.
Джоаккино Антонио Россини (1792 – 1868) – итальянский композитор.
Серьезно начал заниматься музыкой только в 14 лет, поступив в музыкальный лицей в Болонье. Восемнадцатилетним он создает одноактную оперу-фарс «Вексель на брак», которая была поставлена в Венеции. Затем в течение пяти лет молодой композитор сочиняет порядка десяти опер, представляющих сегодня значимость только потому, что они принадлежат перу Россини. И вот, наконец, уже в Риме двадцатичетырехлетний автор пишет гениального «Севильского цирюльника». Впервые опера была поставлена 20 февраля 1816 года. Премьера с треском провалилась. Россини, сам дирижировавший спектаклем, тайком покинул театр, но когда примадонна, участвовавшая в спектакле, зашла, чтобы утешить его, она нашла его безмятежно спящим в постели. Стремительность, с которой был написан «Севильский цирюльник» (композитор использовал многое из предыдущих своих произведений), удивительна. Сочинение и инструментовка заняли 13 дней. Написанная за две недели, эта опера стала не только высочайшим достижением гения Россини, но и кульминационной точкой в почти столетнем развитии жанра оперы-buffa (комической оперы). В последующее десятилетие Россини сочинил более десятка оперных произведений. Заключительным из них стала опера «Вильгельм Телль». Композитору было 37 лет. И он неожиданно замолчал, т.е. за последние четыре десятилетия своей жизни он практически ничего значительного не написал. Подобное молчание в самом зените мастерства и славы – уникальное явление в истории мировой музыкальной культуры. Сам композитор впоследствии писал: «Насколько рано, едва созревшим юношей, я начал сочинять, настолько же рано раньше, чем кто-либо мог это предвидеть, я бросил писать. Так всегда бывает в жизни: кто рано начинает, должен, согласно законам природы, рано кончить».
Россини автор 39 опер, ряда духовных и камерных произведений, среди которых «Stabat Mater» (Мать скорбящая), «Маленькая торжественная месса», фортепианный цикл «Грехи моей старости». Под обаянием россиниевской музыки находились художник Э. Делакруа, писатели О. Бальзак, А. Мюссе, философ Ф. Гегель, композиторы Л. Бетховен, Ф. Шуберт, М. Глинка. «После смерти Наполеона нашелся еще один человек, о котором все время толкуют повсюду: в Москве и Неаполе, в Лондоне и Вене, в Париже и Калькутте», – так писал о Россини Стендаль. Блестящий россиниевский стиль освежил искусство Европы жизнерадостностью, искрящимся остроумием, пенящейся страстью. Его называли последним классиком и королем комического оперного жанра. Есть у Россини и приписываемое ему сочинение (очень смешное), правда не без серьезных на то оснований.
За Россини прочно закрепилась слава не только великого композитора, но и блестящего кулинара. Европейские газеты 19 столетия писали: «Вряд ли какой-нибудь повар в Париже или даже в Неаполе сумеет так приготовить макароны, как Россини». Сам Россини однажды признался: «Я плакал всего три раза в жизни: когда моя первая опера провалилась, когда фаршированная белыми трюфелями индейка упала за борт лодки во время пикника на воде, и когда я первый раз услышал, как играет Паганини».
Половину жизни Россини прожил в Париже, где по субботам он приглашал к себе до трех десятков избранных гостей. Министры, послы и аристократы мечтали попасть на его роскошные приемы, где хлебосольный и остроумный хозяин предлагал изысканные блюда собственного сочинения. Винный погреб Россини был полон винами, которыми его снабжал Меттерних и король Португалии, фанатичные поклонники композитора.
Гастрономическая невоздержанность привела к тому, что ближе к концу жизни Россини страдал от ожирения и болезней желудка. В книге «Россини и грех обжорства» приведено около полусотни рецептов, придуманных знаменитым гурманом своего времени.
Россини скончался 13 ноября 1868 и был похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. Через 19 лет по просьбе итальянского правительства гроб с телом композитора перевезли во Флоренцию и захоронили в церкви Санта Кроче рядом с прахом Галилея, Микеланджело, Макиавелли и других великих итальянцев.
Все свое состояние Россини завещал на благо культуры и искусства родного города Пезаро. В наши дни здесь регулярно проходят россиниевские оперные фестивали.
Серьезно начал заниматься музыкой только в 14 лет, поступив в музыкальный лицей в Болонье. Восемнадцатилетним он создает одноактную оперу-фарс «Вексель на брак», которая была поставлена в Венеции. Затем в течение пяти лет молодой композитор сочиняет порядка десяти опер, представляющих сегодня значимость только потому, что они принадлежат перу Россини. И вот, наконец, уже в Риме двадцатичетырехлетний автор пишет гениального «Севильского цирюльника». Впервые опера была поставлена 20 февраля 1816 года. Премьера с треском провалилась. Россини, сам дирижировавший спектаклем, тайком покинул театр, но когда примадонна, участвовавшая в спектакле, зашла, чтобы утешить его, она нашла его безмятежно спящим в постели. Стремительность, с которой был написан «Севильский цирюльник» (композитор использовал многое из предыдущих своих произведений), удивительна. Сочинение и инструментовка заняли 13 дней. Написанная за две недели, эта опера стала не только высочайшим достижением гения Россини, но и кульминационной точкой в почти столетнем развитии жанра оперы-buffa (комической оперы). В последующее десятилетие Россини сочинил более десятка оперных произведений. Заключительным из них стала опера «Вильгельм Телль». Композитору было 37 лет. И он неожиданно замолчал, т.е. за последние четыре десятилетия своей жизни он практически ничего значительного не написал. Подобное молчание в самом зените мастерства и славы – уникальное явление в истории мировой музыкальной культуры. Сам композитор впоследствии писал: «Насколько рано, едва созревшим юношей, я начал сочинять, настолько же рано раньше, чем кто-либо мог это предвидеть, я бросил писать. Так всегда бывает в жизни: кто рано начинает, должен, согласно законам природы, рано кончить».
Россини автор 39 опер, ряда духовных и камерных произведений, среди которых «Stabat Mater» (Мать скорбящая), «Маленькая торжественная месса», фортепианный цикл «Грехи моей старости». Под обаянием россиниевской музыки находились художник Э. Делакруа, писатели О. Бальзак, А. Мюссе, философ Ф. Гегель, композиторы Л. Бетховен, Ф. Шуберт, М. Глинка. «После смерти Наполеона нашелся еще один человек, о котором все время толкуют повсюду: в Москве и Неаполе, в Лондоне и Вене, в Париже и Калькутте», – так писал о Россини Стендаль. Блестящий россиниевский стиль освежил искусство Европы жизнерадостностью, искрящимся остроумием, пенящейся страстью. Его называли последним классиком и королем комического оперного жанра. Есть у Россини и приписываемое ему сочинение (очень смешное), правда не без серьезных на то оснований.
За Россини прочно закрепилась слава не только великого композитора, но и блестящего кулинара. Европейские газеты 19 столетия писали: «Вряд ли какой-нибудь повар в Париже или даже в Неаполе сумеет так приготовить макароны, как Россини». Сам Россини однажды признался: «Я плакал всего три раза в жизни: когда моя первая опера провалилась, когда фаршированная белыми трюфелями индейка упала за борт лодки во время пикника на воде, и когда я первый раз услышал, как играет Паганини».
Половину жизни Россини прожил в Париже, где по субботам он приглашал к себе до трех десятков избранных гостей. Министры, послы и аристократы мечтали попасть на его роскошные приемы, где хлебосольный и остроумный хозяин предлагал изысканные блюда собственного сочинения. Винный погреб Россини был полон винами, которыми его снабжал Меттерних и король Португалии, фанатичные поклонники композитора.
Гастрономическая невоздержанность привела к тому, что ближе к концу жизни Россини страдал от ожирения и болезней желудка. В книге «Россини и грех обжорства» приведено около полусотни рецептов, придуманных знаменитым гурманом своего времени.
Россини скончался 13 ноября 1868 и был похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. Через 19 лет по просьбе итальянского правительства гроб с телом композитора перевезли во Флоренцию и захоронили в церкви Санта Кроче рядом с прахом Галилея, Микеланджело, Макиавелли и других великих итальянцев.
Все свое состояние Россини завещал на благо культуры и искусства родного города Пезаро. В наши дни здесь регулярно проходят россиниевские оперные фестивали.