ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ
Определившись с избранным либретто,
Преобразившись в старого шута,
Маэстро мелодрамой Риголетто
Который вечер мучает себя.
Он понимает, что сюжет банален,
Что пыль кулис новаторству чужда,
Найти б мотив, один, но гениальный
И мелодрама будет спасена.
Он исступленно слушает пространство,
Дыханье звезд, мелодику ночей.
Играют грозы, грезят ветры странствий,
А над пространством – музыка страстей.
И где-то там в небесной партитуре,
В театре судеб, звуков и теней
Есть чистый тон в мерцающем миноре –
Тон Верди, тон шекспировских страстей
И светлого belkanto.
Настроен камертон
И дирижер вселенского оркестра
Вошел в замах.
Преобразившись в старого шута,
Маэстро мелодрамой Риголетто
Который вечер мучает себя.
Он понимает, что сюжет банален,
Что пыль кулис новаторству чужда,
Найти б мотив, один, но гениальный
И мелодрама будет спасена.
Он исступленно слушает пространство,
Дыханье звезд, мелодику ночей.
Играют грозы, грезят ветры странствий,
А над пространством – музыка страстей.
И где-то там в небесной партитуре,
В театре судеб, звуков и теней
Есть чистый тон в мерцающем миноре –
Тон Верди, тон шекспировских страстей
И светлого belkanto.
Что ж, намечен
Нелегкий путь,прочерчена судьба.
Определяет жизнь отныне:нотная строка,
Бессонница,капризность славы,
слов конечность,
Да чистый-чистый тон.Пора.
Стихает шум пространств,Настроен камертон
времен
на вечность.
Тишина.
Пора.
И дирижер вселенского оркестра
Вошел в замах.
Заявлены в веках
Премьера и бессмертие маэстро!
Джузеппе Фортунино Франческо Верди (1813 – 1901) – итальянский оперный композитор, последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного искусства.
При жизни Верди критики часто пренебрежительно отзывались о его сочинениях за «потакание вкусам простых людей» и «бесстыдное мелодраматизирование». Сегодня оперные шедевры композитора вне их суда. Нет в мире музыкального театра, в котором не ставились бы оперы Верди.
В Миланскую консерваторию, куда Верди попытался поступить, чтобы получить фундаментальное музыкальное образование, его не приняли из-за низкого уровня фортепианной игры и из-за превышения возрастного порога: ему было двадцать лет. Его музыкальное образование – это занятия частным образом с малоизвестными музыкантами, которые преподавали ему навыки игры на фортепиано, а также основы композиторской техники. Оркестровку и оперное письмо Верди постигал на практике, посещая миланские оперные театры.
Д. Верди – удивительный пример человека и композитора, с которым судьба словно играла в «кошки-мышки», то нанося неожиданный удар, то так же неожиданно преподнося удачу и покровительство. Однако надо признать, что в целом судьба была милостива к нему. Итог известен: деревенский мальчишка, без системного музыкального образования и высокого покровительства вошел навсегда в историю человечества.
Верди написал около тридцати опер. Наибольшей популярностью пользуются «Риголетто», «Аида», «Травиата», «Отелло», «Фальстаф» – музыкальная комедия, которую композитор создал в 80 лет.
Кроме опер, в наследии Верди – Реквием (памяти А. Мандзони), культовые сочинения «Stabat Mater» и «Te Deum», а также хоровые сочинения, романсы и струнный квартет.
Русский музыкальный критик А. Серов писал: «Как всякий могучий талант, Верди отражает в себе свою национальность и свою эпоху. Он – голос современной ему Италии, Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями, Италии, смелой и пылкой до неистовства».
«Маэстро мелодрамой Риголетто…» – опера «Риголетто» (по пьесе «Король забавляется» Виктора Гюго), как утверждают некоторые критики, является, возможно, лучшей оперой из когда-либо написанных. Во всяком случае, именно с этой оперы начинается отсчет движения композитора к бессмертию. Композиторская щедрость Верди представлена в ней в полную силу. Прекрасные мелодии вкраплены в оперную ткань по всей партитуре, бесчисленные арии, дуэты, ансамбли следуют друг за другом в непрерывном калейдоскопе, кипят страсти, комедия и трагедия переплетаются и сливаются в единое неразрывное действо.
«И светлого belkanto…» – бельканто (итал. bel canto – «красивое пение») – итальянский стиль пения. Данный стиль характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, красивой и насыщенной окраской звука, выравненностью голоса во всех регистрах, легкостью звуковедения, которая сохраняется, в том числе и в технически подвижных и изощренных местах мелодического рисунка.
С 1961 на родине Верди в Буссето проводится конкурс вокалистов «Вердиевские голоса».
В честь Джузеппе Верди назван кратер на Меркурии.
При жизни Верди критики часто пренебрежительно отзывались о его сочинениях за «потакание вкусам простых людей» и «бесстыдное мелодраматизирование». Сегодня оперные шедевры композитора вне их суда. Нет в мире музыкального театра, в котором не ставились бы оперы Верди.
В Миланскую консерваторию, куда Верди попытался поступить, чтобы получить фундаментальное музыкальное образование, его не приняли из-за низкого уровня фортепианной игры и из-за превышения возрастного порога: ему было двадцать лет. Его музыкальное образование – это занятия частным образом с малоизвестными музыкантами, которые преподавали ему навыки игры на фортепиано, а также основы композиторской техники. Оркестровку и оперное письмо Верди постигал на практике, посещая миланские оперные театры.
Д. Верди – удивительный пример человека и композитора, с которым судьба словно играла в «кошки-мышки», то нанося неожиданный удар, то так же неожиданно преподнося удачу и покровительство. Однако надо признать, что в целом судьба была милостива к нему. Итог известен: деревенский мальчишка, без системного музыкального образования и высокого покровительства вошел навсегда в историю человечества.
Верди написал около тридцати опер. Наибольшей популярностью пользуются «Риголетто», «Аида», «Травиата», «Отелло», «Фальстаф» – музыкальная комедия, которую композитор создал в 80 лет.
Кроме опер, в наследии Верди – Реквием (памяти А. Мандзони), культовые сочинения «Stabat Mater» и «Te Deum», а также хоровые сочинения, романсы и струнный квартет.
Русский музыкальный критик А. Серов писал: «Как всякий могучий талант, Верди отражает в себе свою национальность и свою эпоху. Он – голос современной ему Италии, Италии, пробудившейся к сознанию, Италии, взволнованной политическими бурями, Италии, смелой и пылкой до неистовства».
«Маэстро мелодрамой Риголетто…» – опера «Риголетто» (по пьесе «Король забавляется» Виктора Гюго), как утверждают некоторые критики, является, возможно, лучшей оперой из когда-либо написанных. Во всяком случае, именно с этой оперы начинается отсчет движения композитора к бессмертию. Композиторская щедрость Верди представлена в ней в полную силу. Прекрасные мелодии вкраплены в оперную ткань по всей партитуре, бесчисленные арии, дуэты, ансамбли следуют друг за другом в непрерывном калейдоскопе, кипят страсти, комедия и трагедия переплетаются и сливаются в единое неразрывное действо.
«И светлого belkanto…» – бельканто (итал. bel canto – «красивое пение») – итальянский стиль пения. Данный стиль характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, красивой и насыщенной окраской звука, выравненностью голоса во всех регистрах, легкостью звуковедения, которая сохраняется, в том числе и в технически подвижных и изощренных местах мелодического рисунка.
С 1961 на родине Верди в Буссето проводится конкурс вокалистов «Вердиевские голоса».
В честь Джузеппе Верди назван кратер на Меркурии.
http://www.classic-online.ru/ (Верди – слушать)
https://music.yandex.ru/ (Верди – слушать)
Верди – слушать
Верди – слушать