ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
«СЕДЬМОЙ» ВАЛЬС ШОПЕНА
Закружат синие метели трехдольной мерностью своей,
И то ли ели,
То ль качели,
Качнутся в памяти моей.
Начнутся долгие обманы
Игрой мотивов и теней,
О, вальс танцующих туманов,
Ах, вальс мерцающих свечей.
Жемчужной россыпи звучанье играет бликами огней,
Ресниц как будто трепетанье проснулось музыкой очей.
Заденет давняя обида – тот тихий поворот ключей.
Уходят в ночь.
До слез обидно.
Не попрощавшись.
Так больней.
Седьмой безумный вальс Шопена,
Семь нот,
Семь дней,
И семь ночей.
СедмИца Божья.
Лондон.
Вена.
Безумье гонок.
Гон страстей.
Париж.
Варшава.
И измена!
Любимой женщины своей.
И то ли ели,
То ль качели,
Качнутся в памяти моей.
Начнутся долгие обманы
Игрой мотивов и теней,
О, вальс танцующих туманов,
Ах, вальс мерцающих свечей.
Жемчужной россыпи звучанье играет бликами огней,
Ресниц как будто трепетанье проснулось музыкой очей.
Заденет давняя обида – тот тихий поворот ключей.
Уходят в ночь.
До слез обидно.
Не попрощавшись.
Так больней.
Седьмой безумный вальс Шопена,
Семь нот,
Семь дней,
И семь ночей.
СедмИца Божья.
Лондон.
Вена.
Безумье гонок.
Гон страстей.
Париж.
Варшава.
И измена!
Любимой женщины своей.
http://www.classic-online.ru/ ((Шопен. Седьмой вальс – слушать)
Стихи о Шопене см. в книге «Божественная симфония». Стр. 76; стр. 118.
Фредерик Шопен, при рождении Фридерик Францишек Шопен (1810 – 1849) – польский композитор и пианист-виртуоз.
Шопен уже в двадцатилетнем возрасте поражал окружающих музыкальной «одержимостью», неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирожденным пианизмом.
Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд.
Шопен – один из немногих композиторов в истории музыки, сочинявших практически только для фортепиано. Он не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры.
Наследие Шопена невелико по объему, однако воплощенный в нем художественный мир полифоничен, многозначен и универсален. Он создал 2 концерта для фортепиано с оркестром, 3 сонаты, 4 баллады, 17 вальсов, 21 ноктюрн, 27 этюдов, около 60 мазурок, вариации, 16 полонезов, 25 прелюдий, 19 песен для голоса с фортепиано, экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано и небольших ансамблевых составов.
Родился Шопен в Польше, жил и творил во Франции. В двадцать лет он покинул Польшу и уже никогда более не был на родине. Большую часть жизни прожил в Париже и в поместье Ноан, принадлежавшем Жорж Санд. Десятилетнее сожительство с Жорж Санд было ярким, но очень непростым. Разрыв с ней травмировал Шопена и сильно подорвал его здоровье. Седьмой вальс написан как раз на стыке разрыва с любимой женщиной. Через три года после разрыва с Жорж Санд Шопена не стало.
Прах Шопена покоится в Париже на кладбище Пер-Лашез между могилами композиторов Керубини и Беллини. Сердце Шопена было, согласно его воле, отправлено в Варшаву, где оно замуровано в колонну Церкви Святого Креста.
С 1927 года в Варшаве проводится Международный конкурс им. Шопена.
Вальс № 7 до-диез минор (Оп. 64 № 2). Вальсов у Шопена семнадцать. Седьмой вальс написан в ситуации разрыва с Жорж Санд, с которой он прожил десять лет. Этот вальс является одним из самых популярных произведений композитора. В сочинении есть трижды повторяющийся, «кружащий» пассаж, который и придает вальсу некую головокружительную зыбкость, завораживающую слушателей. Такие пассажи носят название ритурнель, т.е. «нечто возвращающееся».
В честь Шопена назван кратер на Меркурии.
Шопен уже в двадцатилетнем возрасте поражал окружающих музыкальной «одержимостью», неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирожденным пианизмом.
Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд.
Шопен – один из немногих композиторов в истории музыки, сочинявших практически только для фортепиано. Он не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры.
Наследие Шопена невелико по объему, однако воплощенный в нем художественный мир полифоничен, многозначен и универсален. Он создал 2 концерта для фортепиано с оркестром, 3 сонаты, 4 баллады, 17 вальсов, 21 ноктюрн, 27 этюдов, около 60 мазурок, вариации, 16 полонезов, 25 прелюдий, 19 песен для голоса с фортепиано, экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано и небольших ансамблевых составов.
Родился Шопен в Польше, жил и творил во Франции. В двадцать лет он покинул Польшу и уже никогда более не был на родине. Большую часть жизни прожил в Париже и в поместье Ноан, принадлежавшем Жорж Санд. Десятилетнее сожительство с Жорж Санд было ярким, но очень непростым. Разрыв с ней травмировал Шопена и сильно подорвал его здоровье. Седьмой вальс написан как раз на стыке разрыва с любимой женщиной. Через три года после разрыва с Жорж Санд Шопена не стало.
Прах Шопена покоится в Париже на кладбище Пер-Лашез между могилами композиторов Керубини и Беллини. Сердце Шопена было, согласно его воле, отправлено в Варшаву, где оно замуровано в колонну Церкви Святого Креста.
С 1927 года в Варшаве проводится Международный конкурс им. Шопена.
Вальс № 7 до-диез минор (Оп. 64 № 2). Вальсов у Шопена семнадцать. Седьмой вальс написан в ситуации разрыва с Жорж Санд, с которой он прожил десять лет. Этот вальс является одним из самых популярных произведений композитора. В сочинении есть трижды повторяющийся, «кружащий» пассаж, который и придает вальсу некую головокружительную зыбкость, завораживающую слушателей. Такие пассажи носят название ритурнель, т.е. «нечто возвращающееся».
В честь Шопена назван кратер на Меркурии.
http://www.classic-online.ru/ (Шопен – слушать)
https://music.yandex.ru (Шопен – слушать)
Шопен – слушать