ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
Даже сама внешность маэстро – бледное лицо, словно вылепленное из воска, длинные черные густые волосы, огромный шарф, в который он всегда, даже летом, кутался, чтобы избежать простуды, – способствовала появлению новых слухов и сплетен вокруг его личности.
Имя Паганини всегда было окружено таинственностью, чему в немалой степени содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он непременно обнародует, но только после окончания своей карьеры музыканта.
Современники утверждали, что «тихие и нежные пассажи Паганини со вздохами, стонами, криками, призывами приводили слушателей в состояние транса, они начинали в такт музыке покачиваться, прислоняться друг к другу, как загипнотизированные, впадая в состояние экстаза».
Существовало и существует немало легенд о сговоре Паганини с самим Сатаной.
Насыщенная концертная и композиторская жизнь привели Паганини к нервному истощению. Последний год своей жизни он не мог выходить из помещения, у него опухли ноги, он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами.
К концу жизни из-за болезни горла он мог говорить только шепотом. Умер он от болезни гортани. Впрочем, современные ему врачи приписывают Паганини, помимо поражения гортани, еще с десяток самых различных болезней.
Паганини скончался, отказавшись от исповеди. Разразился скандал. Епископ Ниццы, где умер Паганини, распорядился не хоронить его в освященной земле. Родственники и друзья вместе с Ахиллом, сыном покойного, подали прошение в суд, но ничего не смогли добиться.
Церковники оставались непреклонными. По их словам, Паганини вел порочную жизнь и умер нераскаянным, забыв о христианском долге.
Гроб с телом гениального скрипача и композитора около десяти раз в разных городах закапывали и вновь откапывали. Казалось, что этому смертному скитанию не будет конца. Лишь через 36 лет после смерти композитора прах Паганини был, наконец, предан земле согласно христианским традициям. Однако еще через 20 лет могила была вновь вскрыта, т.к. кладбищенским сторожам слышались некие звуки из нее. И, наконец, через 56 лет после смерти, состоялось окончательное захоронение останков великого Паганини, и он обрел вечный покой.
Феноменальный успех Паганини заключался не только в мощном, буквально гипнотическом музыкальном даровании артиста. Он поражал слушателей также ошеломляющей виртуозностью, безукоризненной чистотой, с которой он исполнял труднейшие пассажи.
Паганини написал 5 концертов для скрипки с оркестром, 8 сонат, множество вариаций, в том числе и знаменитые «Вариации на одной струне «Моисей», «Вечное движение», около 200 пьес для гитары, множество других произведений для скрипки, альта и различных ансамблевых составов.
Паганини обладал коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати. Свою наиболее любимую скрипку работы Гварнери завещал своему родному городу Генуе. Ныне эту скрипку нередко называют «Вдовой Паганини».
С 1954 в Генуе ежегодно проводится Международный конкурс скрипачей им. Паганини. Победителю конкурса предоставляется почетное право исполнить концерт на скрипке, принадлежавшей Никколо Паганини и подаренной им Генуе.
Имя Паганини всегда было окружено таинственностью, чему в немалой степени содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он непременно обнародует, но только после окончания своей карьеры музыканта.
Современники утверждали, что «тихие и нежные пассажи Паганини со вздохами, стонами, криками, призывами приводили слушателей в состояние транса, они начинали в такт музыке покачиваться, прислоняться друг к другу, как загипнотизированные, впадая в состояние экстаза».
Существовало и существует немало легенд о сговоре Паганини с самим Сатаной.
Насыщенная концертная и композиторская жизнь привели Паганини к нервному истощению. Последний год своей жизни он не мог выходить из помещения, у него опухли ноги, он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами.
К концу жизни из-за болезни горла он мог говорить только шепотом. Умер он от болезни гортани. Впрочем, современные ему врачи приписывают Паганини, помимо поражения гортани, еще с десяток самых различных болезней.
Паганини скончался, отказавшись от исповеди. Разразился скандал. Епископ Ниццы, где умер Паганини, распорядился не хоронить его в освященной земле. Родственники и друзья вместе с Ахиллом, сыном покойного, подали прошение в суд, но ничего не смогли добиться.
Церковники оставались непреклонными. По их словам, Паганини вел порочную жизнь и умер нераскаянным, забыв о христианском долге.
Гроб с телом гениального скрипача и композитора около десяти раз в разных городах закапывали и вновь откапывали. Казалось, что этому смертному скитанию не будет конца. Лишь через 36 лет после смерти композитора прах Паганини был, наконец, предан земле согласно христианским традициям. Однако еще через 20 лет могила была вновь вскрыта, т.к. кладбищенским сторожам слышались некие звуки из нее. И, наконец, через 56 лет после смерти, состоялось окончательное захоронение останков великого Паганини, и он обрел вечный покой.
Феноменальный успех Паганини заключался не только в мощном, буквально гипнотическом музыкальном даровании артиста. Он поражал слушателей также ошеломляющей виртуозностью, безукоризненной чистотой, с которой он исполнял труднейшие пассажи.
Паганини написал 5 концертов для скрипки с оркестром, 8 сонат, множество вариаций, в том числе и знаменитые «Вариации на одной струне «Моисей», «Вечное движение», около 200 пьес для гитары, множество других произведений для скрипки, альта и различных ансамблевых составов.
Паганини обладал коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати. Свою наиболее любимую скрипку работы Гварнери завещал своему родному городу Генуе. Ныне эту скрипку нередко называют «Вдовой Паганини».
С 1954 в Генуе ежегодно проводится Международный конкурс скрипачей им. Паганини. Победителю конкурса предоставляется почетное право исполнить концерт на скрипке, принадлежавшей Никколо Паганини и подаренной им Генуе.
http://www.classic-online.ru/ (Паганини – слушать)
https://music.yandex.ru (Паганини – слушать)
Паганини – слушать
Паганини – слушать
Паганини – слушать
- «Паганини, чёрт патлатый» см. на стр. 122 в книге «Божественной симфонии».
ИМЯ – МУЗЫКА
Антонио Страдивари.
Николо Амати.
Джузеппе Гварнери.
И все же – Страдивари.
Маэстро. Мастер. Гений. Страдивари.
Антонио Страдивари (1644 – 1737) – итальянский мастер струнных инструментов, ученик Николо Амати. Считается, что Страдивари родился в 1644 году, хотя его точная дата рождения неизвестна.
Кроме скрипок, Страдивари делал гитары, альты, виолончели и, по крайней мере, одну арфу. Он создал более 1100 инструментов. Сохранилось около 650.
Его инструменты отличаются характерной надписью на латинском языке: Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno (date) (Антонио Страдивари Кремонский сделал в году (таком-то).
Звучание его скрипок звонкое, но нежное. Для сравнения, голоса скрипок Амати отличаются большей певучестью, но звучат глуше. А в звучании скрипок еще одного итальянца Джузеппе Гварнери присутствует бОльшая густота и наполненность звука.
Великий мастер умер 93-летним старцем. Инструменты Страдивари в настоящее время стоят очень серьезных денег. К примеру, скрипка (изготовлена в 1707 году) известная под именем «Хаммер» (в свое время принадлежала шведскому коллекционеру Кристиану Хаммеру) была продана на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке в 2005 году за сумму 3,544 млн. долларов. А в 2011 году скрипка «Леди Блант» (1721 год) была продана анонимному покупателю за $ 15, 894 миллиона на торгах аукционного дома Tarisio. В свое время скрипкой владела Энн Блант, внучка Байрона.
В мире имеется масса подделок под Страдивари, иногда весьма и весьма высоких, и почти неотличимых от оригиналов. Почти.
Секреты Мастера, к сожалению, невосстановимы. Страдивари по каким-то причинам унес с собой основные тайны своего мастерства. Не передал их даже сыновьям.
Кроме скрипок, Страдивари делал гитары, альты, виолончели и, по крайней мере, одну арфу. Он создал более 1100 инструментов. Сохранилось около 650.
Его инструменты отличаются характерной надписью на латинском языке: Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno (date) (Антонио Страдивари Кремонский сделал в году (таком-то).
Звучание его скрипок звонкое, но нежное. Для сравнения, голоса скрипок Амати отличаются большей певучестью, но звучат глуше. А в звучании скрипок еще одного итальянца Джузеппе Гварнери присутствует бОльшая густота и наполненность звука.
Великий мастер умер 93-летним старцем. Инструменты Страдивари в настоящее время стоят очень серьезных денег. К примеру, скрипка (изготовлена в 1707 году) известная под именем «Хаммер» (в свое время принадлежала шведскому коллекционеру Кристиану Хаммеру) была продана на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке в 2005 году за сумму 3,544 млн. долларов. А в 2011 году скрипка «Леди Блант» (1721 год) была продана анонимному покупателю за $ 15, 894 миллиона на торгах аукционного дома Tarisio. В свое время скрипкой владела Энн Блант, внучка Байрона.
В мире имеется масса подделок под Страдивари, иногда весьма и весьма высоких, и почти неотличимых от оригиналов. Почти.
Секреты Мастера, к сожалению, невосстановимы. Страдивари по каким-то причинам унес с собой основные тайны своего мастерства. Не передал их даже сыновьям.