ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
“ЛУННАЯ” СОНАТА БЕТХОВЕНА
Нечаянность прикосновенья метра пришлась на длительность любви,
И с первым же штрихом поэта черты упругость обрели.
Текучесть чувства подчинилась певучей нежности резца,
И в некий знак определилась ещё неявственность лица.
Еще неверное качанье теней и мраморной руки,
И только лунное молчанье в наплыве звуковой волны.
И снова именем Джульетты,
Поэт, художник, скульптор, бог заставит плакать человека,
Который разлюбить не смог.
И с первым же штрихом поэта черты упругость обрели.
Текучесть чувства подчинилась певучей нежности резца,
И в некий знак определилась ещё неявственность лица.
Еще неверное качанье теней и мраморной руки,
И только лунное молчанье в наплыве звуковой волны.
И снова именем Джульетты,
Поэт, художник, скульптор, бог заставит плакать человека,
Который разлюбить не смог.
Любопытно воспринимаются первые такты «Лунной» сонаты не в нотном изложении (без басовой партии):
Соль-до-ми Соль-до-ми Соль-до-ми Соль-до-ми /
Соль-до-ми Соль-до-ми Соль-до-ми Соль-до-ми /
«Лунная» соната». Соната для фортепиано № 14, до-диез минор, opus 27, № 2. Имеет авторский подзаголовок: «Sonata quasi una Fantasia» (в духе фантазии). Сочинена: 1800 – 1801. Композитор посвятил сонату Джульетте Гвиччарди, которой, когда Бетховен давал ей уроки музыки, было шестнадцать-семнадцать лет. «Немногим старше шекспировской Джульетты и не менее соблазнительна», – писал Ромен Роллан.
Писатель, драматург, музыкальный критик Людвиг Рельштаб впоследствии назвал сонату «Лунной». И, хотя это название подходит лишь к первой части, оно закрепилось навсегда за всем сочинением. В истории музыки мало найдется произведений, которые могут сравниться по популярности с Лунной сонатой. В мире созданы сотни скульптур, литературных сочинений, фильмов, живописных и фото- работ, ювелирных и иных произведений, навеянных этим сочинением.
http://www.classic-online.ru/ (Бетховен. Лунная соната – слушать)
Бетховен. Лунная соната – слушать
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН
Симфония Судьбы
Так судьба стучится в дверь.
Л.В. Бетховен
Л.В. Бетховен
ИНТРОДУКЦИЯ
Есть сопряженье нот,
И гулко в памяти синкопы –
как притяженье звезд,
Как перекрутье рук,как перегубье губ,
Как взбешенная бешь –наотмашь
по виску.
На связках стынет хрип,на бронхах сип хрипит,
Как струны рвутся нервы.И гулко в памяти синкопы –
… Первый.
…Первый!
…Первый!
АДАЖИО
Ты с самого начала
чувствовал, что – Первый!
И продираясь к звездам,пальцы в кровь поря,
Лишь изумлялся,отчего ж не слышат?
Не слышат почему?Когда на перепеве – До-Си-До,
Пассаж ложится точно во …Во что?
Не знаю, как у вас в словах,но в музыке
ложиться точно «Во…»,
О, Господи, но почемувсегда,
всем,
всё на пальцах разъяснять,
Когда и без того все ясно.Интродукция – лат. Introductio – вступление.
Адажио – итал. Adagio – медленно, спокойно.
Синкопа – греч. sygkopn – смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую.