ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
МЕЛОДИЯ ГЛЮКА
В снегопады тополиные,
В дни, когда покой вразлет,
Вдруг, мелодия старинная,
Как спасение придет.
Флейта вытянется к синему,
Зачерпнет пространства дрожь
И подаст,
Легких пальцев очертания –
Белокрылая волна.
Взлет.
Ложь прекрасна,
В дни, когда покой вразлет,
Вдруг, мелодия старинная,
Как спасение придет.
Флейта вытянется к синему,
Зачерпнет пространства дрожь
И подаст,
подаст, как минимум,
Обольстительную ложь.Легких пальцев очертания –
Белокрылая волна.
Взлет.
Паденье.
Сострадание.
Взлет.Паденье.
Тишина.
Взлет. И вздрогнут чуть испуганно Пальцы на приливе нот.Ложь прекрасна,
и из рук она,
Где покой еще живет.http://www.classic-online.ru/ (Глюк Кристоф. Опера «Орфей и Эвридика» – слушать)
https://music.yandex.ru (Глюк Кристоф – слушать)
Кристоф Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» – слушать
Кристоф Виллибальд Глюк (1714 – 1787) – немецкий композитор, оперный реформатор, один из величайших мастеров эпохи классицизма.
Глюк был блестящим исполнителем, играл на органе, клавесине, скрипке, виолончели. Однако в истории он остался, прежде всего, как оперный композитор.
Франция считает его своим, потому что наиболее знаменитая и прославленная его деятельность связана с парижской оперной сценой.
Всего композитор написал около 40 опер.
Глюк выработал новые принципы, которые во многом определили путь европейской оперы. Они сводятся к следующему. Музыка должна выражать содержание поэтического текста; следует избегать оркестровых и вокальных украшений, которые лишь отвлекают внимание от развития драмы; увертюра должна предвосхищать содержание драмы, а оркестровое сопровождение вокальных партий соответствовать характеру текста; в речитативах должно быть подчеркнуто вокально-декламационное начало, то есть контраст между речитативом и арией не должен быть чрезмерным.
«Мелодия Глюка» – речь идет о знаменитой мелодии из 2-го действия оперы «Орфей и Эвридика» в мимической сцене «Появление Эвридики» с божественным solo флейты. С этой оперы и началась мировая реформа оперы. Ну а фабула оперы общеизвестна: возлюбленная Орфея умирает, Орфей спускается за ней в царство мертвых и делает попытку увести Эвридику с собой, но …
В честь Кристофа Виллибальда Глюка назван кратер на Меркурии.
Глюк был блестящим исполнителем, играл на органе, клавесине, скрипке, виолончели. Однако в истории он остался, прежде всего, как оперный композитор.
Франция считает его своим, потому что наиболее знаменитая и прославленная его деятельность связана с парижской оперной сценой.
Всего композитор написал около 40 опер.
Глюк выработал новые принципы, которые во многом определили путь европейской оперы. Они сводятся к следующему. Музыка должна выражать содержание поэтического текста; следует избегать оркестровых и вокальных украшений, которые лишь отвлекают внимание от развития драмы; увертюра должна предвосхищать содержание драмы, а оркестровое сопровождение вокальных партий соответствовать характеру текста; в речитативах должно быть подчеркнуто вокально-декламационное начало, то есть контраст между речитативом и арией не должен быть чрезмерным.
«Мелодия Глюка» – речь идет о знаменитой мелодии из 2-го действия оперы «Орфей и Эвридика» в мимической сцене «Появление Эвридики» с божественным solo флейты. С этой оперы и началась мировая реформа оперы. Ну а фабула оперы общеизвестна: возлюбленная Орфея умирает, Орфей спускается за ней в царство мертвых и делает попытку увести Эвридику с собой, но …
В честь Кристофа Виллибальда Глюка назван кратер на Меркурии.