ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ
(«Мессия»)
Случайность – призрак вдохновенья –чужда немецкому уму,
рациональность удивленью предпочитает он.
Ему
графическая строгость фуги в оковах формулы скупой,
милей божественной услуги Пегаса вздорного.
Какой
крутой размах архитектуры в раскатах имени его:
Георг – барокко по фактуре,
Но Фридрих – классицизм.
Влекло
два спорных стиля к завершенью,
что ж, Гендель – готикой звенит,
и точка сборки совершенства –«Мессия» Мастера.
Вершит
симметрия – порядок высший здесь в проявлениях любых,
Случайность – призрак вдохновенья –чужда немецкому уму,
рациональность удивленью предпочитает он.
Ему
графическая строгость фуги в оковах формулы скупой,
милей божественной услуги Пегаса вздорного.
Какой
крутой размах архитектуры в раскатах имени его:
Георг – барокко по фактуре,
Но Фридрих – классицизм.
Влекло
два спорных стиля к завершенью,
что ж, Гендель – готикой звенит,
и точка сборки совершенства –«Мессия» Мастера.
Вершит
симметрия – порядок высший здесь в проявлениях любых,
Но свет.
Но свят.
Но Он – Всевышний,
Но музыка, что ввысь …
Но свят.
Но Он – Всевышний,
Но музыка, что ввысь …
В тугих,
логических пространствах формы всегда у Мастера есть свет,
логических пространствах формы всегда у Мастера есть свет,
и потому в них так просторно,
так мощно,
запредельно …
В искусстве есть искус.
Есть – гений.
Есть – шаг,
и – шаг,
и …
Случайность – призрак вдохновенья,
а алгебра – суха, мертва …
Решает всё он – Мастер,
Игра высокая ума,
Симметрии порядок высший,
так мощно,
запредельно …
Нет!
В искусстве нет прямых решений.В искусстве есть искус.
Всегда.
И есть – ремесленник.Есть – гений.
Есть – шаг,
и – шаг,
и …
на века?
Случайность – призрак вдохновенья,
а алгебра – суха, мертва …
Решает всё он – Мастер,
гений,
Тому «Мессия» подтвержденье:Игра высокая ума,
Симметрии порядок высший,
Но свет.
Но свят.
Но Он – Всевышний,
Но музыка, что ввысь …
А может все же вдохновенье?
Искусство верит в исключенья.
Барокко. Фридрих. Гендель.
Но свят.
Но Он – Всевышний,
Но музыка, что ввысь …
Игра?
А может все же вдохновенье?
Искусство верит в исключенья.
Барокко. Фридрих. Гендель.
Гений.
Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759) – немецкий композитор, органист, клавесинист, скрипач, организатор музыкальных и театральных представлений.
Национальную принадлежность Генделя оспаривают Германия и Англия. В Германии Гендель родился, на немецкой почве сложилась творческая личность композитора, его художественные интересы, мастерство. Однако большую часть своей жизни (почти 50 лет) он прожил в Англии. За свою жизнь Гендель написал около 40 опер, около 30 ораторий, множество церковных хоралов, органных концертов, а также ряд произведений развлекательного характера.
Художник эпохи Просвещения, Гендель обобщил достижения музыкального барокко и проложил пути к музыкальному классицизму.
Наиболее знаменита его оратория «Мессия», написанная за 24 дня (позже была переоркестрована Моцартом). После нее он создает исключительно оратории: «Самсон», «Семела», «Геркулес», «Валтасар». Это гигантские, исполненные мощи сочинения, величавые гимны в честь человеческого духа и подвига. Они и определили место Генделя в истории мирового музыкального искусства.
За пять лет до смерти Гендель полностью потерял зрение. И в этом он оказался схож со своим великим соотечественником и современником, с которым он никогда не виделся – И.С. Бахом.
Преклонение перед Генделем испытывали все композиторы XVIII – XIX вв. Генделя буквально боготворил Бетховен. Могучий пафос его музыки оказался востребован элитой человечества и в наше время. Вероятно потому, что он обращается к силе человеческого духа, воспевая и утверждая его мощь и торжество.
Замечательно писал о Генделе писатель, драматург Б. Шоу. «Вы можете презирать кого и что угодно, но вы бессильны противоречить Генделю. Когда звучит его музыка, на словах «восседающий на своем извечном престоле» даже атеист теряет дар речи».
В настоящее время наиболее часто звучат его инструментальные сочинения.
Ежегодные торжества в честь Генделя проходят в Англии, в Германии, привлекая к себе исполнителей и слушателей со всего мира.
«Water Music». «Музыка на воде» – сюита для оркестра, написана ориентировочно в 1715-1717 годах. Этот сюрприз, был приготовлен Генделем к путешествию английского короля на лодке по Темзе. Музыкальные критики утверждают, что сюита органичнее всего звучит и воспринимается именно «на воде».
В честь Генделя назван кратер на Меркурии.
www.classic-online.ru (Гендель – слушать)
https://music.yandex.ru (Гендель – слушать)
Гендель – слушать
Гендель – слушать