ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
РАМО
Часы клавесинные вечер заводит,
Рамо – как всегда – безыскусен и прост,
И входят секунды,
Играют секунды в серебряный мячик,
С октавы в октаву,
А кто-нибудь скажет: “Рамо?
Качается время в триолях и трелях,
И музыка лишь колыбель для него,
Секунды,
Рамо – как всегда – безыскусен и прост,
И входят секунды,
секунды уходят,
Из Нечто в Ничто тихо строится мост.Играют секунды в серебряный мячик,
С октавы в октаву,
из Нечто в Ничто,
И кто-нибудь вспомнит уда…- неудачи,А кто-нибудь скажет: “Рамо?
Ну и что?”
Качается время в триолях и трелях,
И музыка лишь колыбель для него,
Секунды,
секунды,
секунды…
сгорели…
Ни звезд…Ни Рамо…
Никого…
Ни – че – го…
Жан Филипп Рамо (1683 – 1764) – французский композитор, органист, клавесинист, скрипач, теоретик музыки.
Наследие Рамо состоит из нескольких десятков книг и ряда статей по вопросам музыки и теории акустики; четырех томов клавирных пьес, нескольких мотетов и сольных кантат; двадцати девяти сценических сочинений – опер, опер-балетов и пасторалей.
Композитор работал в одно время с И.С. Бахом, Г.Ф. Генделем, А. Вивальди и пережил их всех.
В его музыке любопытное сочетание некоторой наивности, интимной близости к природе и Богу, декоративности и темпераментности, и все это в рамках галантности. Современникам Рамо стал известен сначала как музыкальный теоретик, а потом уже как композитор. Как эстетик, он отстаивал теорию искусства как подражания природе. В наши дни наибольшей известностью пользуются его клавирные (клавесинные) пьесы, хотя основным полем деятельности композитора была опера.
Всего Рамо создал около 40 сценических произведений. Качество либретто в них нередко было ниже всякой критики, сам композитор в шутку говорил: «Дайте мне «Голландскую газету», и я положу ее на музыку».
Довольно весомая область творчества Рамо – клавесинная музыка. Композитор был выдающимся исполнителем-импровизатором. Большинство инструментальных сочинений композитора написано в старинных, ныне не существующих формах, что, однако, никак не влияет на их неповторимую изысканную атмосферу.
В XIX столетии Рамо практически забыли и почти не исполняли (хотя его музыку внимательно изучали Гектор Берлиоз и Рихард Вагнер). Лишь в XX веке музыка Рамо зазвучала чаще и стала более востребованной. Видимо, человечеству понадобились «тихие, незамутненные островки» отдохновения от взбесившейся повседневности.
Рамо скончался на восемьдесят первом году жизни во время репетиций своей последней лирической трагедии «Бореады или Абарис».
В честь Рамо назван кратер на Меркурии.
Наследие Рамо состоит из нескольких десятков книг и ряда статей по вопросам музыки и теории акустики; четырех томов клавирных пьес, нескольких мотетов и сольных кантат; двадцати девяти сценических сочинений – опер, опер-балетов и пасторалей.
Композитор работал в одно время с И.С. Бахом, Г.Ф. Генделем, А. Вивальди и пережил их всех.
В его музыке любопытное сочетание некоторой наивности, интимной близости к природе и Богу, декоративности и темпераментности, и все это в рамках галантности. Современникам Рамо стал известен сначала как музыкальный теоретик, а потом уже как композитор. Как эстетик, он отстаивал теорию искусства как подражания природе. В наши дни наибольшей известностью пользуются его клавирные (клавесинные) пьесы, хотя основным полем деятельности композитора была опера.
Всего Рамо создал около 40 сценических произведений. Качество либретто в них нередко было ниже всякой критики, сам композитор в шутку говорил: «Дайте мне «Голландскую газету», и я положу ее на музыку».
Довольно весомая область творчества Рамо – клавесинная музыка. Композитор был выдающимся исполнителем-импровизатором. Большинство инструментальных сочинений композитора написано в старинных, ныне не существующих формах, что, однако, никак не влияет на их неповторимую изысканную атмосферу.
В XIX столетии Рамо практически забыли и почти не исполняли (хотя его музыку внимательно изучали Гектор Берлиоз и Рихард Вагнер). Лишь в XX веке музыка Рамо зазвучала чаще и стала более востребованной. Видимо, человечеству понадобились «тихие, незамутненные островки» отдохновения от взбесившейся повседневности.
Рамо скончался на восемьдесят первом году жизни во время репетиций своей последней лирической трагедии «Бореады или Абарис».
В честь Рамо назван кратер на Меркурии.
Часы клавесинные вечер заводит,
Рамо – как всегда – безыскусен и прост…
www.classic-online.ru (Рамо. Пьесы для клавесина – слушать)
https://music.yandex.ru (Рамо – слушать)
Рамо – слушать