ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-КНИГА «ДЫХАНЬЕ МУЗЫКИ» (АССОЦИАЦИИ). PDF - скачать
ОТЫСКАТЬ БЫ СЛОВА
Отыскать бы такие для Вас слова
В словаре Йозефа Гайдна,
Чтоб они распускали тоски кружева,
И “Прощальной” симфонией таяли.
Распознать бы ту строгую силу строки
В поэтических строфах Вивальди,
Распознать и распеть, как поют снегири,
Как слагается песня у скальда.
На заре бы губами припасть к роднику
Обжигающей баховской силы,
Чтоб на вкус ощутить, как по горлу идут
Переливы, разливы, мотивы
Той высокой струны, той зеленой страны,
Где вступает в стихи Афродита,
Где «Высокая» месса, где стройность сосны,
Где все это в гармонии слито.
В словаре Йозефа Гайдна,
Чтоб они распускали тоски кружева,
И “Прощальной” симфонией таяли.
Распознать бы ту строгую силу строки
В поэтических строфах Вивальди,
Распознать и распеть, как поют снегири,
Как слагается песня у скальда.
На заре бы губами припасть к роднику
Обжигающей баховской силы,
Чтоб на вкус ощутить, как по горлу идут
Переливы, разливы, мотивы
Той высокой струны, той зеленой страны,
Где вступает в стихи Афродита,
Где «Высокая» месса, где стройность сосны,
Где все это в гармонии слито.
«В словаре Йозефа Гайдна…». Франц Йозеф Гайдн (1732 – 1809) – австрийский композитор, капельмейстер, скрипач, клавесинист. См. стр. 190.
«И “Прощальной” симфонией таяли…». «Прощальную» симфонию Гайдна играют при зажженных свечах. Во время исполнения последней части музыканты по очереди тушат свечи, забирают свои инструменты и уходят со сцены.
«В поэтических строфах Вивальди…». Антонио Вивальди (1678 – 1741) – итальянский священник, композитор, скрипач, педагог, дирижер. См. стр. 170.
«…обжигающей баховской силы…». Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) – немецкий композитор, органист, клавесинист, капельмейстер, педагог. См. стр. 180.
«Где “Высокая” месса…». Наиболее известная и значимая месса И.С. Баха – Месса си минор (закончена за год до смерти композитора). Представляет собой полный цикл ординария. Ее принято называть «Высокой» мессой. Колоссальные масштабы мессы си минор практически не позволяют использовать ее для церковного богослужения. Это сочинение априори самой судьбой предназначено для звучания в концертной обстановке.
МУЗЫКА
(китайская версия)
«яо» (yao) – «лекарство»
«яо» (yao) – «лекарство»
– Китайская традиционная музыка. Nv Er Qing.
От иероглифа «музыка» иероглиф «лекарство» отличает только самая верхняя часть, словно надстроенная над «музыкой».