ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-ИЗО-КВЕСТ «БОЖЕСТВЕННАЯ СИМФОНИЯ» в 13-И АПОСТОЛАХ. PDF - скачать
В 30 лет, имея юридическое образование, он принимает решение посвятить себя живописи. Два события повлияли на это решение: выставка импрессионистов в Москве и опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре. Отныне музыка и живопись будут неразрывны в его жизни, а впоследствии и в его работах.
Путь Кандинского-абстракциониста определил, как утверждает легенда, странный случай. Однажды, придя поздно домой, он в полусумраке увидел незнакомую, как ему показалось на первый взгляд, картину. Она была невероятно ассоциативна, звучала, обескураживала. Оказалось, что это была его собственная работа, которую он, уходя из дома, торопясь, повесил вверх ногами. В сумраке предметность на картине не читалась, зато играли и завораживали загадочные ритмы и смутные цвета, насыщая пространство странной музыкой. Этот случай и стал первым шагом на пути утверждения доминантности в работах Кандинского ритма и цвета, и отказа от предметности.
В 1912 году он издает книгу «О духовном в искусстве», которая стала первым теоретическим манифестом абстракционизма.
Музыка сопровождала Кандинского всю его жизнь. Ряд его картин носят музыкальные названия «Импровизация», «Впечатление (концерт)», «Веселые звуки», «Фуга» и т.д. Художник не только слышал цветовые сочетания, но и стремился к музыкальной адекватности своих полотен. Он также создал ряд сценических композиций, сочетающих в себе цвет, слово, музыку, пластику. К примеру, «Зеленый звук», «Желтый звук».
«Мир звучит» – таково резюме художника в его искусствоведческо-философской работе «К вопросу о форме». Его полотна – безусловное, безупречное, и восхитительное тому подтверждение.
Путь Кандинского-абстракциониста определил, как утверждает легенда, странный случай. Однажды, придя поздно домой, он в полусумраке увидел незнакомую, как ему показалось на первый взгляд, картину. Она была невероятно ассоциативна, звучала, обескураживала. Оказалось, что это была его собственная работа, которую он, уходя из дома, торопясь, повесил вверх ногами. В сумраке предметность на картине не читалась, зато играли и завораживали загадочные ритмы и смутные цвета, насыщая пространство странной музыкой. Этот случай и стал первым шагом на пути утверждения доминантности в работах Кандинского ритма и цвета, и отказа от предметности.
В 1912 году он издает книгу «О духовном в искусстве», которая стала первым теоретическим манифестом абстракционизма.
Музыка сопровождала Кандинского всю его жизнь. Ряд его картин носят музыкальные названия «Импровизация», «Впечатление (концерт)», «Веселые звуки», «Фуга» и т.д. Художник не только слышал цветовые сочетания, но и стремился к музыкальной адекватности своих полотен. Он также создал ряд сценических композиций, сочетающих в себе цвет, слово, музыку, пластику. К примеру, «Зеленый звук», «Желтый звук».
«Мир звучит» – таково резюме художника в его искусствоведческо-философской работе «К вопросу о форме». Его полотна – безусловное, безупречное, и восхитительное тому подтверждение.
Черный аккомпанемент. 1924 г.
ЕВАНГЕЛИСТЫ
(православный лубочный канон)
(православный лубочный канон)
Воспроизвести
«Воскресение Христово видевше». Братский хор Свято-Успенской Почаевской лавры. Регент: схиигумен Димитрий.