ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-ИЗО-КВЕСТ «БОЖЕСТВЕННАЯ СИМФОНИЯ» в 13-И АПОСТОЛАХ.
МАРК РАЙС
Марк Райс – композитор, музыковед, журналист, педагог.
Родился в 1951 г. в Магнитогорске (Россия), где окончил музыкальное училище по специальностям фортепиано и теория музыки.
В 1972 г. переехал в Эстонию.
В 1975 г. окончил Ленинградскую консерваторию как музыковед (заочно), в 1977 – Таллиннскую консерваторию как композитор.
С 1967 г. сотрудничает с различными газетами и журналами, а также выступает с лекциями. Преподавал музыкально-теоретические дисциплины и фортепиано (1970-1983), работал на Эстонском радио (1994-2002), где сделал около 200 музыкальных передач.
В 1989 году основал международную Ассоциацию компьютерной музыки и музыкальной информатики и был её президентом до 1999 года.
В 2002 г. репатриировался в Израиль. С 2006 г. – редактор музыкального интернет-журнала «Израиль XXI».
М. Райсу принадлежат 2 оперы, симфоническая поэма «По дороге на виселицу», Концерт для виолончели и магнитной ленты, а также камерные, хоровые и компьютерные произведения (в том числе 11 вокальных циклов с аккомпанементом фортепиано или камерного оркестра). Он также автор около 1 200 газетных и журнальных статей, издававшихся в Эстонии, России, Латвии, Чехии, США и Израиле.
Среди музыковедческих работ:
- Музыка как смысл жизни;
- Взаимодействие музыки и живописи в европейском искусстве;
- Атональная музыка Средневековья;
- Заметки об интонационном строении музыки Бориса Филановского;
- Шостакович как личность;
- Арнольд Шёнберг – певец непокорной мысли;
- Функции устойчивости и неустойчивости в однотембровых кластерах и полосах …
- «Время, как и тембр – один из основных атрибутов музыки. В ХХ столетии, когда звуки с определённой и неопределённой высотой уравнялись по значению друг с другом, когда их стало невозможно различить в комплексе, когда их выбор предоставляется исполнителю, а паузы играют равную со звуками роль, время становится главным, если не единственным, организатором музыкальной формы…».
Марк Райс.
Из книги «Музыкальное время и музыкальная интонация».
2015.
Родился в 1951 г. в Магнитогорске (Россия), где окончил музыкальное училище по специальностям фортепиано и теория музыки.
В 1972 г. переехал в Эстонию.
В 1975 г. окончил Ленинградскую консерваторию как музыковед (заочно), в 1977 – Таллиннскую консерваторию как композитор.
С 1967 г. сотрудничает с различными газетами и журналами, а также выступает с лекциями. Преподавал музыкально-теоретические дисциплины и фортепиано (1970-1983), работал на Эстонском радио (1994-2002), где сделал около 200 музыкальных передач.
В 1989 году основал международную Ассоциацию компьютерной музыки и музыкальной информатики и был её президентом до 1999 года.
В 2002 г. репатриировался в Израиль. С 2006 г. – редактор музыкального интернет-журнала «Израиль XXI».
М. Райсу принадлежат 2 оперы, симфоническая поэма «По дороге на виселицу», Концерт для виолончели и магнитной ленты, а также камерные, хоровые и компьютерные произведения (в том числе 11 вокальных циклов с аккомпанементом фортепиано или камерного оркестра). Он также автор около 1 200 газетных и журнальных статей, издававшихся в Эстонии, России, Латвии, Чехии, США и Израиле.
Среди музыковедческих работ:
- Музыка как смысл жизни;
- Взаимодействие музыки и живописи в европейском искусстве;
- Атональная музыка Средневековья;
- Заметки об интонационном строении музыки Бориса Филановского;
- Шостакович как личность;
- Арнольд Шёнберг – певец непокорной мысли;
- Функции устойчивости и неустойчивости в однотембровых кластерах и полосах …
- «Время, как и тембр – один из основных атрибутов музыки. В ХХ столетии, когда звуки с определённой и неопределённой высотой уравнялись по значению друг с другом, когда их стало невозможно различить в комплексе, когда их выбор предоставляется исполнителю, а паузы играют равную со звуками роль, время становится главным, если не единственным, организатором музыкальной формы…».
Марк Райс.
Из книги «Музыкальное время и музыкальная интонация».
2015.