Содержание | 4 |
Автограф автора | 10 |
Штрихи к автопортрету | 11 |
АПОСТОЛ I | 12 |
Слово Апокалипсиса | 14 |
О словах | 16 |
Испытание молчанием | 18 |
Квест | 20 |
Я строку подхватил наудачу | 22 |
Простые вещи | 23 |
Творчество – это сказка | 24 |
Есенинский бег в горизонты | 25 |
Передозировка авансценой | 26 |
Свобода от творчества | 27 |
Инвенция «До-ре-ми-фа-соль-ля-си-вечность» | 28 |
Вопль ко Господу | 30 |
Свет звезды твоей (наговор) | 32 |
Захотелось побыть дураком | 33 |
АПОСТОЛ II | 34 |
И все же, надо иногда летать, чтоб не забыть | 36 |
ПУТЬ | 39 |
Жизнь – это, в общем-то, мало | 40 |
Поживем, древляне? | 42 |
Бесконечная кривая (история от одного художника-музыканта-поэта) | 44 |
Немой набат. Немая колокольня | 46 |
Драма человека. «И пришел человек к молитве» | 47 |
И вальсируя с жизнью | 48 |
? и !. | 50 |
Сумерки | 52 |
Прими ты всё | 54 |
Ананда | 55 |
QR-код человека. | 56 |
Самые-самые-самые | 57 |
Синий вальс-радуга | 58 |
Посмотрите вокруг, господа, это осень | 60 |
Летняя гроза с радугой | 63 |
Брось, ведь можно же – жить | 64 |
АПОСТОЛ III | 68 |
QR-код музыки | 70 |
Покой и воля | 71 |
Знакомому музыканту | 72 |
Бис, маэстро, бис | 73 |
Цикл «Музыкальные вечери в серебре». | 74 |
№1. Кружевные мелодии | 74 |
№2. Шопеново круженье | 76 |
№3. Однажды | 78 |
№4. В над- под- пространствах | 79 |
Цикл «Музыка в ночи и серебре». | 80 |
№1. Скрипки Гайдна | 80 |
№2. Брамс и Григ под звезды | 82 |
№3. Прелюдия до диез минор | 84 |
Раз-два - раз-два. Раз-два - раз-два. Раз-два - раз-два (этюд) | 87 |
Пусть всегда будет солнце | 88 |
Гимн музыке | 89 |
Неканоническая Аллилуйя | 90 |
Русь молчащая | 91 |
Если бы не было ангелов (рождественский канон) | 94 |
Мы идем, идем, идем, идем, идем, идем, идем, идем, идем | 96 |
И тогда создал Бог человека, чтобы человек создал музыку №1 | 97 |
И тогда создал Бог человека, чтобы человек создал музыку №2 | 98 |
Звездный час, Пустота и Синяя птица | 104 |
Признание композитора XXI века | 106 |
Восхождение | 107 |
Человек, в котором живет музыка | 108 |
В концертном зале | 111 |
Музыкант, не ведись на ненастья. Версия №1 | 112 |
Музыкант, не ведись на ненастья. Версия №2 | 114 |
Руки пианиста (Руки Листа, Шопена, Рахманинова.) | 118 |
Паганини, черт патлатый (Концертино в четырех частях) | 122 |
Альтам-альтистам посвящается | 126 |
Не оглядывайся, Орфей | 128 |
Дерево-музыка-сказка (Моцарт, Шуберт, Перголези) | 129 |
Квадратура круга, Любовь и «Поэма огня» Александра Скрябина | 134 |
Я искал в музыке доброту | 138 |
И музыка – искус, а не искусство | 140 |
Знак равенства меж музыкой и жизнью (рондообразные коллизии) | 142 |
Учитель музыки | 148 |
Эпическая песнь про героя | 149 |
Logo-sonore «Звонькает музыка» | 150 |
АПОСТОЛ IV | 152 |
Божественная симфония в десяти контрастах | 154 |
Контраст №1. Ты не противься голосам | 154 |
Контраст №2. Ночной гость. | 156 |
Контраст №3. Моление о вдохновении (молитва) | 160 |
Контраст №3+. Моление о вдохновении (ответ просителям). | 161 |
Контраст №4. Клавесинист. Искания звука. | 162 |
Контраст №5. Динамика образа в creschendo и diminutndo. | 163 |
Контраст №6. На академических вершинах | 164 |
Контраст №7. Зов Вальхаллы | 165 |
Контраст №8. И это тело, вдруг, запело | 166 |
Контраст №9. В этот раз он играл перед Богом | 168 |
Контраст №10. Десять заповедей для Музыканта, Поэта, Пророка | 170 |
АПОСТОЛ V | 172 |
Странникам российским | 174 |
Хождение монаха Андрея Рублева за Святой Троицей | 176 |
Святая Троица (совсем святая) | 180 |
Святая Троица (праздничная) | 181 |
Трубач играет дальнюю дорогу | 182 |
Странники (Путь света) | 184 |
Странники (Возвращение) | 185 |
Appassionato (Соната в 3-х частях почти по Бетховену) | 186 |
Звездный концерт | 188 |
КОНЦЕРТ для Солиста и Бездны звёзд (в 4-х частях) | 190 |
Ч-чуть пом-медленнее кони (зарисовка с гиперлинками) | 205 |
АПОСТОЛ VI | 206 |
Да, художник он сам по себе, И ему наплевать на условности … | 208 |
И музыканты, и пророки, и поэты (4 микро-прелюдии а ля Веберн) | 208 |
Художник и музыкант (Н. Рериху и В. Моцарту) | 212 |
Эскизы к Рериху | 214 |
Михаил Врубеля «Сирень» | 216 |
Царевна-Лебедь, Демон, Сирень Михаила Врубеля | 220 |
Винсент Ван Гог | 226 |
Пустота. Цвета. И художник (В. Кандинскому) | 228 |
Евангелисты (православный лубочный канон) | 231 |
Канон Микеланджело | 232 |
Художник. Скрипка. Холст. | 234 |
Вещь в себе рус. художников (Малевич, Кандинский, Павленский) | 237 |
Диалог художника и натуры. Притча для взрослых, т.к. матершинная | 240 |
Фотограф и Смерть (Кевину Картеру) | 242 |
Мастеру, потерявшему душу | 244 |
Цикл в 4-х ракурсах «Очарованные Мельпоменой» | 246 |
№1. Актер не служит Мельпомене | 248 |
№2. Драматургия жизни по А.П. Чехову | 250 |
№3. Театр трёх фраз и двух песен. | 251 |
№4. Реквизит + Гений + Реквизит (Чарли Чаплин) | 252 |
Архитектурно-музыкальная игра в 7 эпизодах (basso ostinato) | 254 |
Потому что всё достало | 261 |
АПОСТОЛ VII | 262 |
Жил-был поэт. Велимиру Хлебникову | 264 |
Реквием. С.Есенин. М.Цветаевой. О.Мандельштам. | 268 |
НЕочем писать? | 286 |
Дуэт с чистым листом | 288 |
Пушкиненок | 290 |
1000 и 1ночь великой сказочницы Шахразады | 293 |
АПОСТОЛ VIII | 294 |
Обретение себя. Версия №1 (в медитативной технике) | 296 |
Обретение себя. Версия №2 (с визуальным контрапунктом) | 297 |
Записка из палаты №6 | 301 |
Судьба человека. Игра с римскими цифрами | 302 |
Черта | 304 |
Часики жизни и смерти | 306 |
Зодиаки судьбы. Рулетка | 308 |
Зодиаки судьбы. Русская рулетка | 309 |
Тетраптих «Жизнь и смерть человека». | 310 |
№1. Рождение человека | 310 |
№2. Звездный час человека | 311 |
№3. Закат человека | 312 |
№4. Смерть человека | 313 |
Мальчишка и кукушка. Версии №1 | 314 |
Мальчишка и кукушка. Версии №2 | 315 |
Поиск вероятности бессмертия | 317 |
Эхо жизни | 318 |
АПОСТОЛ IX | 320 |
Весенние голоса | 322 |
Весенняя сонатинка. Вариант №1 | 324 |
Весенняя сонатинка. Вариант №2 | 324 |
Весенняя сила искусства. Мрыкал Котяра | 331 |
Цветной апрель (цвето-таблично-гиперлинковая фуга) | 332 |
Мой домовой (песенка) | 334 |
Леший и флейта | 336 |
Концерт для скрипки с синичками | 338 |
Пела птичка, сидя в клетке | 342 |
«Лебедь» Сен-Санса | 344 |
Была не от мира | 345 |
Ночные наваждения | 346 |
АПОСТОЛ X | 350 |
Обращение к читателю…. | 352 |
Сонатный цикл из трех сонат | 354 |
№1. «Интермеццо Люцифера» (пролог к «Сонате ангелов») | 354 |
- «Соната ангелов» | 356 |
№2. «Танго с осенью» (пролог к «Сонате осени»). | 364 |
- «Соната осени» | 366 |
№3. «Вальс в ночи» (пролог к «Сонате ночи») | 372 |
- «Соната ночи» | 374 |
АПОСТОЛ XI | 382 |
Цикл. «Дуэт, изменивший мир». | 384 |
№1. Яблочко от Евы | 384 |
№2. Прецедент | 385 |
№3. Гимн изгнанию из рая Адама и Евы | 386 |
№4. Что нам, Адам? | 387 |
№5. Что нам, Ева? | 388 |
Испытание нежностью | 389 |
Цикл «4 песенки не о любви». | 390 |
№1. Под созвездием Льва. Утренняя песенка | 390 |
№2. Жизнь такая короткая. Дневная песенка | 391 |
№3. Сказка сказки напевала. Вечерняя песенка | 392 |
№4. Алла. Ночная молитва-песенка | 393 |
Светлавна (Узор судьбы) | 394 |
Музыка любви (зигзаги судьбы) | 395 |
АПОСТОЛ XII | 396 |
Цикл «Красные трансформации». | 398 |
№1. Красная память | 398 |
№2. В ожидании черных лебедей | 399 |
№3. XI век. Первый крестовый поход. | 400 |
№4. XXI век. Экспансия. | 402 |
Мантра-молитва | 403 |
Девять трансформаций на тему NASA и Hubble | 404 |
№1. Скальд. Одиночество | 407 |
№2. В созвездии Лебедя | 408 |
№3. La Cumparsita. Танго | 409 |
№4. Любовь и ненависть. Жестокий романс. Диптих | 410 |
№5. Любовь и ненависть. Жестокий романс. Диптих. | 411 |
№6. Аппассионата. | 412 |
№7. Красота спасет. | 413 |
№11. Вечная музыка | 414 |
№10. И гудит Вселенная. Марш-плакат | 415 |
АПОСТОЛ XIII | 416 |
Ты сыграй, музыкант, на прощанье | 418 |
Артист, давай на посошок | 420 |
Тридцать лет спустя | 422 |
Музыка жизни моей | 424 |
Мир Вам! | 426 |
Час Икс | 428 |
Начало (семейная фотография) | 429 |
Ангел-хранитель мой | 430 |
«Музыка в стихах В. Янке». Статья музыковеда М. Райса. | 432 |
Заключительная страница. Фото автора | 466 |