ВЛАДИМИР ЯНКЕ. ЛОГО-СТИХО-МУЗЫКО-ИЗО-КВЕСТ «БОЖЕСТВЕННАЯ СИМФОНИЯ» в 13-И АПОСТОЛАХ. PDF - скачать
Ее шепоты.
Ропоты.
Холсты начинали любить, ненавидеть, страдать вместе со скрипкой.
И проявлялись на поверхности холстов лица, начинались движения, определялись в уловимости тени.
Рождалась жизнь.
Странная.
И чистая.
Гармоничная.
Всему Мастер предпочитал красоту равновесия, красоту согласия.
Чтобы детство рождало юность, юность расцветало зрелостью, зрелость обреталось мудростью.
Выставки Мастер проводил раз в десятилетие.
Никогда никого не извещая.
Длились выставки всегда ровно три дня.
Почему?
Мастер никогда не отвечал на этот вопрос.
Может быть потому, что галереи за эти дни настолько переполнялись звучащей с холстов музыкой, что пространство начинало не выдерживать и стремилось раздвинуть стены.
И стены начинали плыть.
Начинали необъяснимый завораживающий танец, движение вовне.
Словно стремились перестать быть стенами. Перестать ограничивать чтобы-то ни было, и самим превратиться в безграничность.
Превратиться в музыку?
Следующая выставка Мастера состоится через десять лет. С началом сезона белых ночей. В той же частной галерее, что недалеко от Собора.
Ропоты.
Холсты начинали любить, ненавидеть, страдать вместе со скрипкой.
И проявлялись на поверхности холстов лица, начинались движения, определялись в уловимости тени.
Рождалась жизнь.
Странная.
И чистая.
Гармоничная.
Всему Мастер предпочитал красоту равновесия, красоту согласия.
Чтобы детство рождало юность, юность расцветало зрелостью, зрелость обреталось мудростью.
Выставки Мастер проводил раз в десятилетие.
Никогда никого не извещая.
Длились выставки всегда ровно три дня.
Почему?
Мастер никогда не отвечал на этот вопрос.
Может быть потому, что галереи за эти дни настолько переполнялись звучащей с холстов музыкой, что пространство начинало не выдерживать и стремилось раздвинуть стены.
И стены начинали плыть.
Начинали необъяснимый завораживающий танец, движение вовне.
Словно стремились перестать быть стенами. Перестать ограничивать чтобы-то ни было, и самим превратиться в безграничность.
Превратиться в музыку?
Следующая выставка Мастера состоится через десять лет. С началом сезона белых ночей. В той же частной галерее, что недалеко от Собора.
«ВЕЩЬ В СЕБЕ» РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
Да!
Художник, он сам по себе.
И ему наплевать на условности.
Для него судьбоносною новостью
Есть заявка на вещь – (по Иммануилу Канту) – «вещь в себе».
Ну а дальше, – как ляжет расклад по судьбе:
Со щитом, на щите;
Иногда – в нищете и забвеньем / угаром в вине;
Иногда – звонкий май, хлеб и соль, мятный чай;
А бывает – с ума срыв, иль – посох, сума;
А бывает – тюрьма и паденье до дна, когда ясно – ха-на!
Но зато – «Вещь в себе».
Но зато – «Песнь в себе».
Навсегда? – может быть.
Может быть – на века!
Казимир Малевич
Черный супрематический квадрат. 1915 г.
Художник, он сам по себе.
И ему наплевать на условности.
Для него судьбоносною новостью
Есть заявка на вещь – (по Иммануилу Канту) – «вещь в себе».
Ну а дальше, – как ляжет расклад по судьбе:
Со щитом, на щите;
Иногда – в нищете и забвеньем / угаром в вине;
Иногда – звонкий май, хлеб и соль, мятный чай;
А бывает – с ума срыв, иль – посох, сума;
А бывает – тюрьма и паденье до дна, когда ясно – ха-на!
Но зато – «Вещь в себе».
Но зато – «Песнь в себе».
Навсегда? – может быть.
Может быть – на века!
Казимир Малевич
Черный супрематический квадрат. 1915 г.