Evangelius
Евангелие от Т(т)ворца
ЛОГО-СТИХО-ИЗО-МУЗЫКО-ПОРТАЛ

скрыть главное меню

IT-ТРИПТИХ «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ Т(т)ВОРЦА»

 

РОК-МУЗЫКА – ЭТО …

«Каждый концерт должен быть как последний …»
Ю. Шевчук.


Работая над проектом «31 (+1) знаковый альбом русской рок-музыки», я понимал, что рано или поздно, но мне придется давать определение – «Что такое рок» как самостное явление в музыкальном-исполнительском-культурном пространстве России/Европы/Мира. Первоначально я пытался отыскать такое определение в отечественной рок-аналитике, затем в западной. Однако, найти таковое – ёмкое, полнозвучное, убедительное – не смог.
Нет его!
Попытался придумать сам – не получилось. Вероятно, не хватает таланта, склонного к обобщениям. Хотя, существует и другое объяснение – рок-искусство явление настолько значительное и многогранное по своей природе, что определить его специфику в одном-двух предложениях просто не представляется возможным.
В общем, я решил пойти другим путём – «разрубить этот гордиев узел», предложить вам набор/ассортимент черт, без которых рок перестаёт быть роком. При этом решил дать два варианта.
В первом – даю определенную сумму основных качеств/черт/свойств, наиболее присущих отечественному рок-искусству.
Во-втором – даю небольшие фрагменты из описаний отдельных рок-групп (их лидеров), которые присутствуют в моём проекте. Делаю это для того, чтобы показать, как по-разному решают рок-задачи российские рокмены.

Вариант первый.

- Рок требует не исполнения песен/композиций, но проживания их «в полный рост» (как в последний раз!);
- Звёздные рок-исполнители не поют/играют песни/композиции, а «отрывают их от себя с кровью и мясом». Они «выплёвывают их из себя», находясь в том состоянии, когда еще чуть-чуть и – «разрыв аорты» [1«Разрыв аорты».
Из стиха О. Мандельштама «За Паганини длиннопалым».
Играй же на разрыв аорты
С кошачьей головой во рту,
Три чорта было – ты четвертый,
Последний чудный чорт в цвету
];
- В «подаче материала» рок-исполнителем должна присутствовать та – подчас шокирующая, безумная – температура экзальтации, истовости, которые и подводят рок-артиста к черте, когда исполнение –
Не читки требует с актёра,
А полной гибели всерьёз …
[2Не читки требует с актёра,
А полной гибели всерьёз …

Из стиха Б. Пастернака «О, знал бы я, что так бывает…».
]
- Рок-энергетика и рок-экспрессия на порядок (а то и на два-три) превосходят по температуре знергетику и экспрессию, к примеру, джаза, эстрадной песни, академической музыки;
- Среди основных температурно-эмоциональных черт рок-исполнительства (почти всегда) имеют место быть:
∙ безбашенность,
∙ бешеный, отвязный драйв,
∙ искренность чувств на уровне исповедального крика-надрыва.
увеличить уменьшить 1:1